Постановление №038/159/19 ООО «Иркстройкапитал» признано виновным в совершении админис... от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 038/159/19

о назначении административного наказания

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России «…» по адресу: г.Иркутск, ул.Российская, 17, каб.622, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол №325/18 от 11.12.2018г. об административном правонарушении, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Иркстройкапитал» (664011, г.Иркутск, ул. 5 Армии, д.31, кв.58, ИНН 3827044144, КПП 380801001, ОГРН 1143850002273, КПП 380801001, дата регистрации: 28.01.2014г.),

в отсутствие представителя ООО «Иркстройкапитал»

УСТАНОВИЛ:

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области находится заявление Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию».

В целях полного и всестороннего рассмотрения заявления и принятия решения по результатам его рассмотрения Иркутским УФАС России в адрес ООО «Иркстройкапитал» направлен запрос исх. №4279/18 от 21.09.2018г. о предоставлении в течение 3 дней с момента получения запроса письменных пояснений о том, самостоятельно либо с привлечением третьих лиц ООО «Иркстройкапитал» осуществляет(ло) выполнение работ по договору подряда №0534300000318000001 от 13.07.2018г. об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенному с МУП «СЭМ» по результатам открытого конкурса (извещение №0534300000318000001) (с приложением всех договоров, заключенных с третьими лицами для выполнения работ по договору №0534300000318000001 от 13.07.2018г., со всеми приложениями).

 

Согласно сведений из ЕГРЮЛ, ООО «Иркстройкапитал» зарегистрировано по адресу: 664011, г.Иркутск, ул. 5 Армии, д. 31, кв. 58.

Запрос от 21.09.2018г. №4279/18 в адрес ООО «Иркстройкапитал» направлен по вышеуказанному адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Письму Иркутского УФАС России от 21.09.2018г. №4279/18 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор N 66402527285278.

Согласно информации по почтовому идентификатору N 66402527285278, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России", 27.09.2018г. письмо Иркутского УФАС России от 21.09.2018г. №4279/18 прибыло в место вручения.

27.09.2018 филиалом ФГУП "Почта России" была осуществлена неудачная попытка вручения письма Иркутского УФАС России от 21.09.2018г. №4279/18.

29.10.2018 письмо Иркутского УФАС России от 21.09.2018г. №4279/18 было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, требуемая в соответствии с запросом 21.09.2018г. №4279/18 информация в адрес Иркутского УФАС России ООО «Иркстройкапитал» не представлена.

В связи с непредставлением ООО «Иркстройкапитал» информации (документов, сведений и пояснений) в Иркутское УФАС России по запросу исх. 21.09.2018г. №4279/18 антимонопольным органом не получены документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» и принятия по результатам его рассмотрения законного и обоснованного решения.

         В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено целями Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», основными функциями антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно ч.6 ст.44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

         Положениями ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностные лица), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, положениями Закона о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить требуемые документы.

Кроме того, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм, мотивированное требование антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Запрос Иркутского УФАС России от 21.09.2018г. №4279/18 о представлении информации содержит указание мотива истребования информации (в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления о нарушении антимонопольного законодательства) и нормативно-правовое основание истребования информации (на основании статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, ООО «Иркстройкапитал» допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно непредставление в Иркутское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию Иркутского УФАС России.

Объектом допущенного правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти, антимонопольного контроля. 

Объективной стороной правонарушения являются действия ООО «Иркстройкапитал» по непредставлению в установленный срок документов и информации по запросу Иркутского УФАС России исх. № 4279/18 от 21.09.2018г.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Российская, 17.       

Время совершения правонарушения: 02.11.2018г.

Субъект правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «Иркстройкапитал» (664011, г.Иркутск, ул. 5 Армии, д.31, кв.58, ИНН 3827044144, ОГРН 1143850002273, КПП 380801001, дата регистрации: 28.01.2014г.).

Субъективная сторона правонарушения: ООО «Иркстройкапитал» имело возможность не совершать вменяемого деяния, однако этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ

Таким образом, действия ООО «Иркстройкапитал» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Определением №3162/18 от 11.12.2018г. рассмотрение дела №325/18 от 11.12.2018г. назначено на 24.12.2018г. в 11 ч. 00 мин.

Определением №3330/18 от 24.12.2018г. рассмотрение дела №325/18 от 11.12.2018г. отложено на 24.01.2019г. в связи с необходимостью обеспечения явки лица, в отношении которого возбуждено дело.

Определением №196/19 от 24.01.2019г. рассмотрение дела №325/18 от 11.12.2018г. отложено на 24.01.2019г. в связи с необходимостью обеспечения явки лица, в отношении которого возбуждено дело.

Определением №495/19 от 22.02.2019г. рассмотрение дела №325/18 от 11.12.2018г. отложено на 22.03.2019г. в связи с необходимостью обеспечения явки лица, в отношении которого возбуждено дело.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения ООО «Иркстройкапитал» является адрес: 664011, г.Иркутск, ул. 5 Армии, д.31, кв. 58. Вышеуказанные определения направлялись в адрес общества по адресу регистрации.

Таким образом, Иркутским УФАС России были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления ООО «Иркстройкапитал» о времени и месте рассмотрения дела №325/18 от 11.12.2018г.

Кроме того, вышеуказанными определениями у ООО «Иркстройкапитал» были запрошены сведения о наличии смягчающих обстоятельств по делу и информация, характеризующая финансовое положение лица. Данная информация (сведения) в адрес Иркутского УФАС России не представлены.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол №325/18 от 11.12.2018г. об административном правонарушении, характер совершенного ООО «Иркстройкапитал» административного правонарушения, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России «…», руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.5 ст.19.8, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Иркстройкапитал» (664011, г.Иркутск, ул. 5 Армии, д.31, кв.58, ИНН 3827044144, ОГРН 1143850002273, КПП 380801001, дата регистрации: 28.01.2014г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ,  в части совершения действий, выразившихся в непредставлении в установленный срок документов и информации  по запросу Иркутского УФАС России  исх. № 4279/18 от 21.09.2018г. в установленный срок, и применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере  50000 (пятидесяти тысяч) рублей. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны