Решение (комиссия) №038/4174/24 необоснована;223;без предписания;ООО ПРОМТРЕЙДИНГ - ОАО РЖД от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

в отсутствие законного представителя заявителя ООО «Промтрейдинг»;

при участии представителя Восточно-Сибирская дирекция снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» — (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федеральным законом №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области сообщает, что ООО «Промтрейдинг» обратилось с жалобой на действия заказчика – Восточно-Сибирская дирекция снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «Российские железные дороги» в связи с организацией и проведением запроса цен в электронной форме на право заключения договора «Поставка стендов, табличек, плакатов, вывесок», извещение №197265.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно в документации о закупке установлен пункт о том, что участником закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в населенных пунктах, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали. На основании данного пункта заявка ООО «Промтрейдинг» была отклонена.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя.

Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

13.06.2024г. на официальном сайте электронного магазина ОАО «РЖД» (www.eshoprzd.ru) и на сайте опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора «Поставка стендов, табличек, плакатов, вывесок», извещение №197265.

Ознакомившись с информацией о закупке ООО «Промтрейдинг» подало заявку с ценовым предложением 241 313,50 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное 28 июня 2018 г. (далее — Положение о закупке), при этом Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствовался Законом о

закупках и Положением о закупке, а также конкурсной документацией.

Согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок 17.06.2024г. в 06:00 по МСК.

Жалоба подана в антимонопольный орган 21.06.2024г.

Согласно ч.4 статьи 18.1 Федеральным законом №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч.21 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей

статьи, а именно:

- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Отсутствие в ст.18.1 Закона о защите конкуренции такого основания для возвращения жалобы, как истечение срока для ее подачи, не свидетельствует о праве антимонопольного органа рассматривать жалобы, поданные с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотрены Законом о защите конкуренции, в частности, с целью защиты интересов добросовестных участников торгов, заключивших и исполняющих договоры по итогам торгов (Постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2012г. №Ф09-12368/12 по делу №А71-7099/2012).

Комиссия Иркутского УФАС России относительно доводов жалобы на документацию о закупке, а именно об установлении заказчиком пункта о том, что участником закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в населенных пунктах, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали отмечает, что обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Ирктского УФАС России, отмечает, что заявитель при подачи своей жалобы нарушил предусмотренный законом срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтрейдинг» на действия заказчика – Восточно-Сибирская дирекция снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «Российские железные дороги» в связи с организацией и проведением запроса цен в электронной форме на право заключения договора «Поставка стендов, табличек, плакатов, вывесок», извещение №197265, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирская дирекция снабжения филиал ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Промтрейдинг"
ИНН 1215202954, ОГРН 1151215006733