Решение №1 Признать жалобу ООО «РМ-Терекс» извещение № 31604508755, обо... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1

 

09.01.2017г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ООО «РМ-Терекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «РМ-Терекс» с жалобой на действия заказчика– муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Сервис г. Саянск» (далее МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск»), в связи с несоблюдением установленных требований в закупочной документации Положению о закупке, Федеральному закону № 223, Закону о защите конкуренции, извещение № 31604508755.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, что указанный срок заключения договора в пункте 24 Информационной карты закупки, «В течение 2 (Двух) дней со дня подписания итогового протокола закупки. Срок может быть продлен на период, необходимый для проведения корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки.» условия данного пункта не правомерными, в связи с тем, что в положении о закупке Заказчика в пункте 1.11.5.2. указано следующее: «Заказчик передает победителю запроса коммерческих предложений оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокола вскрытия конвертов с заявками, если договор передается единственному участнику).», а так же в пункте 1.11.5.3. «Победитель запроса коммерческих предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.», а так же установив такой срок на заключение договора менее чем 10-ть календарных дней исключает фактическую возможность административного обжалования действий (бездействия) заказчика и противоречит положениям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ о закупках) и части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ  «О защите конкуренции).
  2. Заказчиком нарушены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установленные Закон № 223-ФЗ о закупках указав в требованиях к технике в Техническом задании год техники не ранее 2013г. данное требование противоречит пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки» в феврале 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства № 81 от «06» февраля 2016г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии с которым на самоходные машины, в том числе на экскаватор, который планирует закупать Заказчик, выпущенные или ввезённые из других стран после вступления в силу данного постановления взимается утилизационный сбор.

Таким образом, получается, что экскаватор, изготовленный в 2016 г. будет дороже аналогичного экскаватора изготовленного до конца 2015 г. на размер утилизационного сбора, а это влечет ограничение конкуренции, отсутствие равноправия между участниками закупки.

Своими действиями, Заказчик нарушает часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), согласно которому, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений, поскольку дата начала приема заявок установлен с 17.12.2016г., в соответствии с пятидневным производственным календарем на 2016 г., 17.12.2016г. и 18.12.2016г.. являются выходными, в такие дни отсутствует возможность совершения действий по оформлении документов заявки, тем самым ограничив количество участников запроса коммерческих предложений, при этом необходимо учитывать, что заявки подаются на бумажном носителе.

4. Заказчиком в информационной карте не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 4.2.1. Положения Заказчика  в извещение о проведении запроса коммерческих предложений и документация о проведении запроса коммерческих предложений размещаются Заказчиком на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие, тем самым доводы Заявителя о сокращении срока подачи заявок не обоснованны.

На довод Заявителя, по поводу того, что Заказчиком в требованиях к технике в Техническом задании установлено год выпуска - не ранее 2013 года, пояснено следующее:

Возможность указания в документации о закупке конкретных требований к товару, в том числе к дате изготовления товара, определенным техническим условиям, которым должна соответствовать продукция, не нарушают запретов, предусмотренных Законом 223-ФЗ, и направлена на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено.

Сведения о годе выпуска товара относятся к конкретным показателям закупаемого товара, требование установленное в Техническом задании -«год выпуска не ранее 2013 года» истолковано Заявителем не верно. Заказчик подразумевает под вышеуказанной фразой покупку товара 2013,2014,2015,2016 года выпуска, что не ограничивает количество участников закупки.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении конкуренции при осуществлении закупки.

На доводы Заявителя о сроке заключения договора указанного в пункте 24 Информационной карты закупки менее 10 дней, пояснено следующее:

В документации в пункте 24 Информационной карты закупки в описании порядка и сроков заключения договора по итогам проведения закупки допущена описка ответственным лицом Подгорским Е.А., данная описка не является умышленной и не предусматривала ущемление прав и интересов участников закупки и не повлияла бы на определение победителя в запросе коммерческих предложений.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

16.12.2016г. заказчиком - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора поставки гидравлического колесного экскаватора.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», утв. 16.12.2015г. (далее Положение).

Согласно п. 4.2.1. Положения извещение о проведении запроса коммерческих предложений размещаются заказчиком на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Из извещения, опубликованного в ЕИС 16.12.2016г., следует, что окончательный срок подачи заявок был назначен на 17 часов 00 минут 26 декабря 2016 года, что составляет 10 календарных дней с даты размещения извещения на сайте и соответствует, как части 2 статьи 3 Закон о закупках, так и пункту 4.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал-Сервис» г. Саянск, в связи с чем довод заявителя в данной части является необоснованным.

Пунктом 1.11.5 Положения установлен порядок заключения договора с победителем (единственным участником) запроса коммерческих предложений.

Так, подпунктом 1.11.5.2 п. 1.11.5. Положения установлено, что Заказчик передает победителю запроса коммерческих предложений оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокола вскрытия конвертов с заявками, если договор передается единственному участнику).

Согласно подпункту 1.11.5.3. п. 1.11.5. победитель запроса коммерческих предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Вместе с тем, в пункте 24 Информационной карты закупочной документации установлен следующий срок заключения договора: в течение 2 (Двух) дней со дня подписания итогового протокола закупки. Срок может быть продлен на период, необходимый для проведения корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки.

Причем, что подразумевается заказчиком под понятием «корпоративных процедур» в тексте документации не определено.

Частью 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закупочная документация (извещение) не содержит срока, установленного для обжалования действия заказчика (комиссии) в антимонопольный орган.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с несоблюдением предусмотренного срока для обжалования.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 Вышеуказанные принцип  продублирован в пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», утв. 16.12.2015г.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вышеуказанное требование продублировано в пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в п. 16 Информационной карты закупочной документации не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, заказчиком нарушены пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2, пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, доводы жалобы, возражения заказчика, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «РМ-Терекс» является обоснованной.

В части установления в Техническом задании года выпуска - не ранее 2013 года, заявителем не представлено доказательство, свидетельствующее об ограничении его права на участие в закупке.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РМ-Терекс» на действия заказчика–МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», в связи с несоблюдением установленных требований в закупочной документации Положению о закупке, Федеральному закону № 223, Закону о защите конкуренции, извещение № 31604508755, обоснованной.
  2.  Признать заказчика - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» нарушившим пп. 1.11.5.2., пп. 11.5.3. п. 1.11.5, пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2, пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения о закупке заказчика, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с не указанием в документации о закупке № 31604508755 даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, несоблюдением предусмотренного срока для обжалования.
  3. Выдать заказчику - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31604508755, путем внесения изменений в документацию о закупке № 31604508755, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                             (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                            (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

09.01.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1 от 09.01.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31604508755, путем внесения изменений в документацию о закупке № 31604508755, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2.Продлить срок окончания подачи заявок на участие.

3.Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                  (...)

 

(...)

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1

 

09.01.2017г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ООО «РМ-Терекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «РМ-Терекс» с жалобой на действия заказчика– муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Сервис г. Саянск» (далее МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск»), в связи с несоблюдением установленных требований в закупочной документации Положению о закупке, Федеральному закону № 223, Закону о защите конкуренции, извещение № 31604508755.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, что указанный срок заключения договора в пункте 24 Информационной карты закупки, «В течение 2 (Двух) дней со дня подписания итогового протокола закупки. Срок может быть продлен на период, необходимый для проведения корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки.» условия данного пункта не правомерными, в связи с тем, что в положении о закупке Заказчика в пункте 1.11.5.2. указано следующее: «Заказчик передает победителю запроса коммерческих предложений оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокола вскрытия конвертов с заявками, если договор передается единственному участнику).», а так же в пункте 1.11.5.3. «Победитель запроса коммерческих предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.», а так же установив такой срок на заключение договора менее чем 10-ть календарных дней исключает фактическую возможность административного обжалования действий (бездействия) заказчика и противоречит положениям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ о закупках) и части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ  «О защите конкуренции).
  2. Заказчиком нарушены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установленные Закон № 223-ФЗ о закупках указав в требованиях к технике в Техническом задании год техники не ранее 2013г. данное требование противоречит пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки» в феврале 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства № 81 от «06» февраля 2016г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии с которым на самоходные машины, в том числе на экскаватор, который планирует закупать Заказчик, выпущенные или ввезённые из других стран после вступления в силу данного постановления взимается утилизационный сбор.

Таким образом, получается, что экскаватор, изготовленный в 2016 г. будет дороже аналогичного экскаватора изготовленного до конца 2015 г. на размер утилизационного сбора, а это влечет ограничение конкуренции, отсутствие равноправия между участниками закупки.

Своими действиями, Заказчик нарушает часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), согласно которому, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений, поскольку дата начала приема заявок установлен с 17.12.2016г., в соответствии с пятидневным производственным календарем на 2016 г., 17.12.2016г. и 18.12.2016г.. являются выходными, в такие дни отсутствует возможность совершения действий по оформлении документов заявки, тем самым ограничив количество участников запроса коммерческих предложений, при этом необходимо учитывать, что заявки подаются на бумажном носителе.

4. Заказчиком в информационной карте не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 4.2.1. Положения Заказчика  в извещение о проведении запроса коммерческих предложений и документация о проведении запроса коммерческих предложений размещаются Заказчиком на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие, тем самым доводы Заявителя о сокращении срока подачи заявок не обоснованны.

На довод Заявителя, по поводу того, что Заказчиком в требованиях к технике в Техническом задании установлено год выпуска - не ранее 2013 года, пояснено следующее:

Возможность указания в документации о закупке конкретных требований к товару, в том числе к дате изготовления товара, определенным техническим условиям, которым должна соответствовать продукция, не нарушают запретов, предусмотренных Законом 223-ФЗ, и направлена на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено.

Сведения о годе выпуска товара относятся к конкретным показателям закупаемого товара, требование установленное в Техническом задании -«год выпуска не ранее 2013 года» истолковано Заявителем не верно. Заказчик подразумевает под вышеуказанной фразой покупку товара 2013,2014,2015,2016 года выпуска, что не ограничивает количество участников закупки.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении конкуренции при осуществлении закупки.

На доводы Заявителя о сроке заключения договора указанного в пункте 24 Информационной карты закупки менее 10 дней, пояснено следующее:

В документации в пункте 24 Информационной карты закупки в описании порядка и сроков заключения договора по итогам проведения закупки допущена описка ответственным лицом Подгорским Е.А., данная описка не является умышленной и не предусматривала ущемление прав и интересов участников закупки и не повлияла бы на определение победителя в запросе коммерческих предложений.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

16.12.2016г. заказчиком - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора поставки гидравлического колесного экскаватора.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», утв. 16.12.2015г. (далее Положение).

Согласно п. 4.2.1. Положения извещение о проведении запроса коммерческих предложений размещаются заказчиком на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Из извещения, опубликованного в ЕИС 16.12.2016г., следует, что окончательный срок подачи заявок был назначен на 17 часов 00 минут 26 декабря 2016 года, что составляет 10 календарных дней с даты размещения извещения на сайте и соответствует, как части 2 статьи 3 Закон о закупках, так и пункту 4.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал-Сервис» г. Саянск, в связи с чем довод заявителя в данной части является необоснованным.

Пунктом 1.11.5 Положения установлен порядок заключения договора с победителем (единственным участником) запроса коммерческих предложений.

Так, подпунктом 1.11.5.2 п. 1.11.5. Положения установлено, что Заказчик передает победителю запроса коммерческих предложений оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (протокола вскрытия конвертов с заявками, если договор передается единственному участнику).

Согласно подпункту 1.11.5.3. п. 1.11.5. победитель запроса коммерческих предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Вместе с тем, в пункте 24 Информационной карты закупочной документации установлен следующий срок заключения договора: в течение 2 (Двух) дней со дня подписания итогового протокола закупки. Срок может быть продлен на период, необходимый для проведения корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки.

Причем, что подразумевается заказчиком под понятием «корпоративных процедур» в тексте документации не определено.

Частью 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закупочная документация (извещение) не содержит срока, установленного для обжалования действия заказчика (комиссии) в антимонопольный орган.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с несоблюдением предусмотренного срока для обжалования.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 Вышеуказанные принцип  продублирован в пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», утв. 16.12.2015г.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вышеуказанное требование продублировано в пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в п. 16 Информационной карты закупочной документации не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, заказчиком нарушены пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2, пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, доводы жалобы, возражения заказчика, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «РМ-Терекс» является обоснованной.

В части установления в Техническом задании года выпуска - не ранее 2013 года, заявителем не представлено доказательство, свидетельствующее об ограничении его права на участие в закупке.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РМ-Терекс» на действия заказчика–МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск», в связи с несоблюдением установленных требований в закупочной документации Положению о закупке, Федеральному закону № 223, Закону о защите конкуренции, извещение № 31604508755, обоснованной.
  2.  Признать заказчика - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» нарушившим пп. 1.11.5.2., пп. 11.5.3. п. 1.11.5, пп. 1 п. 1.2.4 раздела 1.2, пп. 10 п. 4.3.1 п. 4.3 Положения о закупке заказчика, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с не указанием в документации о закупке № 31604508755 даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, несоблюдением предусмотренного срока для обжалования.
  3. Выдать заказчику - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31604508755, путем внесения изменений в документацию о закупке № 31604508755, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                             (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                            (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

09.01.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1 от 09.01.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику - МУП «Водоканал-Сервис г. Саянск» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31604508755, путем внесения изменений в документацию о закупке № 31604508755, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2.Продлить срок окончания подачи заявок на участие.

3.Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                  (...)

 

(...)

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны