Решение №10 Признать жалобу ООО «СибЭнергоСтрой» обоснованной от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 10

13 января 2017г.                                                                                               г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Администрации Байкальского городского поселения, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоСтрой» <…> (далее – заявитель; общество); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона право заключения контракта на техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения, извещение № 0134300027516000020 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 30 декабря 2016 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерной отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона.

Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300027516000020 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 940 165 руб. 70 коп.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона № 44-ФЗ по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 44-ФЗ и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, аукцион в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2016 № ИО1 отменен.

В качестве причины отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было указано: «В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 44-ФЗ, поступило письмо от участника аукциона наименование организации МУП «КОС БМО» о поражении в торгах вследствие непреодолимой силы. Организация МУП «КОС БМО» (участник аукциона) прилагает письмо от АО «Деловая Сеть-Иркутск» о том, что в период 10:15 до 11:00 26.12.2016г. оказание услуг связи по договору №140500308 было приостановлено в связи с отключением электроэнергии на узле связи, что послужило причиной поражения участника МУП «КОС БМО» в торгах».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из подпункта 1 пункта 1 статьи 202, пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непреодолимое при данных условиях обстоятельство.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 8 постановления от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъясняет, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях; что, если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации указывает, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Непредотвратимость событий, а также непредвиденность их возникновения представляют собой действие объективных факторов, препятствующих исполнению возложенной на физическое или юридическое лицо обязанности (решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2012 года № АКПИ12-69).

Вместе с тем, Комиссия считает, что отсутствие связи и возможности выхода в сеть «Интернет» у участника аукциона не являются обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку не содержат таких признаков как чрезвычайность и непредотвратимость. Данные обстоятельства являются естественными рисками предпринимательской деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоСтрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
  6. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
  7. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

13 января 2017 года                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Администрации Байкальского городского поселения, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоСтрой» <…> (далее – заявитель; общество); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона право заключения контракта на техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения, извещение № 0134300027516000020 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения (извещение №0134300027516000020) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 27.12.2016 №ИО1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного извещения.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного извещения.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня   исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене  Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных; средств в размере обеспечения заявки  на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;

4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 13 января 2017 года № 10;

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 13 января 2017 года № 10;

6. в срок до 10 февраля 2017 года Заказчику, Аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны