Решение №1000/18 Жалоба АНО «Центр юридического мониторинга» на положения док... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1000/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрации Ангарского городского округа (далее – Уполномоченный орган) – <….> (доверенность), представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №11" (далее - Заказчик) <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной Автономной некоммерческой организации «Центр юридического мониторинга» (далее – АНО «Центр юридического мониторинга», Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Средства обучения и воспитания для реализации образовательных программ, необходимые при оснащении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», извещение №0134300095618000228, (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба АНО «Центр юридического мониторинга» на положения документации об электронном аукционе «Средства обучения и воспитания для реализации образовательных программ, необходимые при оснащении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», извещение №0134300095618000228.

Заявитель считает, то заказчиком в нарушение требований статьи 14, части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, не установлено требование о наличии во второй части заявок документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на медицинские изделия, а также считает, что заказчиком неправильно применен код ОКПД2, что привело к неустановлению ограничений на допуск товаров иностранного производства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2015 № 1236.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300095618000228, а также Документация об электронном аукционе об аукционе в электронной форме на поставку Средства обучения и воспитания для реализации образовательных программ, необходимые при оснащении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 11" (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 907 136 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявок установлены статьей 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Техническим заданием (Приложение №2 к аукционной документации) установлены функциональные и качественные характеристики товара.

Пунктами 9.16-9.21 раздела 9 «Средства обучения для реализации образовательных программ, необходимые при оснащении кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» Технического задания предусмотрена поставка следующих товаров:

-Бинт марлевый медицинский нестерильный (2.22.38)

-Бинт марлевый медицинский нестерильный (2.22.39)

-Вата медицинская компрессная (2.22.40)

-Косынка медицинская (перевязочная) (2.22.41)

-Повязка медицинская большая стерильная (2.22.42)

-Повязка медицинская малая стерильная (2.22.43)

Указанные товары относятся к медицинским изделиям.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №323-ФЗ), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие

При этом, согласно пункту 2 Правил, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Представители Заказчика пояснили, что состав и наименование объекта закупки указаны согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее — Приказ №336).

Данным Приказом №336 утвержден Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания (далее - Критерии) также утверждены Приказом №336 (Приложение №2).

Пунктом 4 Критериев предусмотрено, что в зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

В пункте 6 критериев указано, что комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов формируется общеобразовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Таким образом, данные товары закупаются для оснащения кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» и будут использоваться в образовательном процессе, а не в медицинских целях.

Соответственно, на данные изделия не распространяются требования, установленные Федеральным законом №323-ФЗ и Правилами государственной регистрации медицинских изделий.

Довод заявителя жалобы Комиссия признает необоснованным.

Относительно довод заявителя жалобы о неправильном применении кода ОКПД2 Комиссия поясняет следующее.

К закупаемым товарам Заказчик применил ОКПД2 - 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки».

Разделом 10 «Средства обучения и воспитания для реализации образовательных программ, необходимые при оснащении кабинета профильного инженерно-технологического класса» Технического задания предусмотрено приобретение программного обеспечения.

Вместе с тем, как пояснил Заказчик, программное обеспечение не закупается Заказчиком отдельными товарами. Данные товары закупаются в комплекте для оснащения тех или иных кабинетов. Следовательно, у Заказчика не возникло обязанности выделить каждый товар из комплекта отдельным кодом ОКПД2.

При этом, неправильное применение кода ОКПД2 само по себе не является нарушением Федерального закона №44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 2 названного постановления содержит следующие правила:

«Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению».

Представители Заказчика пояснили, что закупаемое ими программное обеспечение не предназначается для электронно-вычислительных машин, а обратное из документации не следует.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности второго довода жалобы, а именно того, что данное программное обеспечение относится к программам для электронных вычислительных машин и баз данных, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны