Решение №1005/18 Жалоба ООО «Стройинжениринг» на положения документации связа... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1005/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

 с участием представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Тулуна «Средней общеобразовательной школы №4» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность); Контрактной службы администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), в отсутствие представителя Общество с ограниченной ответственностью «Стройинжениринг» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Стройинжениринг»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации связанные с проведением открытого конкурса «Осуществление привязки проекта: «Спортивный зал МОУ СОШ №1 в г. Свирск», находящегося в реестре типовой проектной документации РФ» на территории МБОУ СОШ №4 по объекту: «Спортивный зал по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Красноармейская,4», извещение №0134300021618000090 в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличие у участников членства саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 июля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0134300021618000090 и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта «Осуществление привязки проекта: «Спортивный зал МОУ СОШ №1 в г. Свирск», находящегося в реестре типовой проектной документации РФ» на территории МБОУ СОШ №4 по объекту: «Спортивный зал по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Красноармейская, 4» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб. 00 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в пункте 21 «Единые требования к участникам открытого конкурса» Информационной карты конкурсной документации установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование соответственно согласно Градостроительному кодексу РФ.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе необходимо представить выписки из реестров членов саморегулируемых организаций (либо копии выписок) согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписки должны быть выданы не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Указанные функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5-1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

Статьей 55.3 ГрК РФ установлено, что допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций, в том числе следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Из правового смысла указанной нормы следует, что статус саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и статус саморегулируемых организаций в области подготовки проектной документации являются самостоятельными и порождают различные требования к подрядчикам.

Таким образом, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с заказчиком, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Данная правовая позиция подтверждается Письмом от 30 января 2018г. №2890-ХМ/08 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками закупки.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

3. Заказчику, уполномоченному органу отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны