Решение №1008/18 Жалоба ООО «Безопасность-Инвест» на положения аукционной док... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1008/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность), в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Безопасность-Инвест» (далее – заявитель, ООО «Безопасность-Инвест»); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Расходы на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: приобретение и установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)», извещение № 0334100007518000156 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России перенаправлена жалоба заявителя на положения аукционной документации.

Заявитель считает, что извещение и документация об электронном аукционе не правомерно содержат требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (ред. от 04.08.2017) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99), что является нарушением статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик установил ошибочный код ОКПД2.

Помимо этого, заявитель считает, что заказчик допустил нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также, по мнению заявителя требования, указанные в пунктах 22 и 23 Технического задания являются взаимозаменяемыми, что позволяет признать их избыточными.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100007518000156, а также документация об электронном аукционе «Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Расходы на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: приобретение и установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

Обязательные требования к участникам закупки, установленные заказчиком, содержатся в разделе 12 документации об электронном аукционе.

Раздел 12 документации об электронном аукционе, не содержит дополнительных требований, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Пунктом 2.3. проекта контракта, установлена лишь возможность подрядчика при исполнении контракта привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, что, в свою очередь, не лишает права участника закупки выполнить указанные работы самостоятельно и не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года №402 (далее – Приказ № 402) .

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 раздела IV приказа Минтранса РФ от 16.11.2012г. №402, определяющим перечень работ по содержанию автомобильных дорог, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Согласно подпункту «к» подпункта 4 пункта 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог входит поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0334100007518000156 предметом закупки является «Расходы на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: приобретение и установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения». Код ОКПД2 – 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года №14-ст, категория 42.11.20.000, относятся к виду ОКПД2 42.11.20 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Эта группировка включает:

- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;

- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;

- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;

- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;

- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;

- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;

- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неверно определен код ОКПД 2, не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 раздела IV приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. №402, установка видеосистем (элементов обустройства автомобильных дорог) входит в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. В указанный идентификационный код включаются помимо прочего код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации. В соответствии с абзацем 9 п. 5 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»: «34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

Согласно документации об электронном аукционе №0334100007518000156 идентификационный код закупки по указанной закупки, следующий: 181380000014038080100100310054211244.

 

 

Приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 244 код утвержден как «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что оспариваемая закупка не может быть строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией, так как для этого нужен другой КБК, а именно код 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», или код 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».

Согласно пункту 1 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв. Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2018, Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» содержатся в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

На основании части 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с частью 14.1. статьи 1 ГрК РФ, реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Согласно части 14.3. статьи 1 ГрК РФ, капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и работы по содержанию автомобильных дорог отличаются друг от друга по содержанию, которое определяется и разграничивается утвержденной «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Между тем, в соответствии с пунктом 1 СП 48.13330.2011. «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №781), распространяется на строительство новых, реконструкцию и утилизацию существующих зданий и сооружений (далее - строительство), на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства.

Документация об электронном аукционе не содержит требований к разработке документации (проекта производства работ при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2018г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», которое имеет сферу применения в отношении объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с перечнем сведений, составляющих государственную тайну, установленном законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», результаты фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения не относятся к таковым.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона №44-ФЗ при описании товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасность-Инвест» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны