Решение №1011/18 Жалоба ИП Харчук В.А. на положения документации об электронн... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1011/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителя Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа (далее — Заказчик) <….> (доверенность), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — уполномоченный орган) <….> (доверенность), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Харчук В.А. (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Поставка акустических систем», извещение №0134200000118002516 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

В своей жалобе заявитель указывает, что не существует моделей акустических систем с установленными Заказчиком показателями характеристик «масса» и «номинальная мощность усилителя». Кроме этого, заявитель обжалует установление конкретных характеристик товара. Помимо этого, заявитель обжалует действия заказчика при предоставлении разъяснений положений документации.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 08 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118002516 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550 000 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Техническим заданием (Часть III Документации об электронном аукционе), к поставке требуются:

Наименование товара

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара

Ед. изм

Кол-во

1

Акустическая система

Общий частотный диапазон: 50 - 20000 (Гц [1]);

Номинальная мощность усилителя: не менее 2600 Вт [2];

Номинальное звуковое давление: не менее 138 дБ[3]

Кол-во полос: 2;

Кол-во динамиков: 2;

Низкочастотный динамик не менее 15 дюймов, высокочастотный драйвер не менее 1,4 дюйма;

Масса не более: 17 кг

комплект

1

2

Акустическая система

Общий частотный диапазон: 57 - 20000 (Гц);

Номинальная мощность усилителя: не менее 2400 Вт;

Номинальное звуковое давление: не менее 136 дБ

Кол-во полос: 2;

Кол-во динамиков: 2:

Низкочастотный динамик не менее 15 дюймов, высокочастотный драйвер не менее 1,4 дюйма

Масса не более: 14 кг

комплект

1

3

Акустическая система

Общий частотный диапазон: 57 - 20000(Гц);

Номинальная мощность усилителя: не менее 2200 Вт;

Номинальное звуковое давление: не менее 132 дБ

Кол-во полос: 2;

Кол-во динамиков: 2:

Низкочастотный динамик не менее 15 дюймов, высокочастотный драйвер не менее 1,4 дюйма

Масса не более: 12 кг

комплект

1

4

Акустическая система

Общий частотный диапазон: 60 - 20000 (Гц);

Номинальная мощность усилителя: не менее 1200 Вт;

Номинальное звуковое давление: не менее 132 дБ

Кол-во полос: 2;

Кол-во динамиков: 2:

Низкочастотный динамик не менее 12 дюймов, высокочастотный драйвер не менее 1 дюйма

Масса: не менее 8 кг и не более 14 кг.

комплект

3

Представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик исходил из своих потребностей, указал минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также, что в настоящее время существуют сверхлегкие и компактные цифровые усилители мощности, высокой плотности С цифровой обработкой сигнала (DSP) имеют выходные мощности 3000 - 3500 Вт. При сопротивлении 4 Ом. Технология класса D позволяет добиться практически нулевого теплового излучения, превосходных переходных характеристик и низкого потребления энергии, весят такие усилители от 2,5 - 5 кг. Такие усилители имеют акустические системы: Dynacord. Jbl, Behringer, Fame, A udioFocus V ENTJ8 другие. В обоснование своих доводов заказчиком представлены скриншоты с сайтов производителей.

Таким образом, Комиссия находит довод Заявителя необоснованным.

Относительно второго довода заявителя Комиссия поясняет следующее.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Установлено, что 14.08.2018 г. Заказчику поступило два запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Во исполнение указанной нормы 14.08.2018 г. Заказчиком размещены разъяснения положений документации от 14.08.2018 г. №РД1 и №РД2.

Таким образом, Заказчик действовал в рамках статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, следовательно, довод заявителя Комиссия находит необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

                                   <….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны