Решение №1013 Жалоба ООО «СибТрейд-«Волна» на положения документации конк... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 1013

05 октября 2017 г.                                                                                           г. Иркутск

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – заказчик) – <…>, <…>, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибТрейд-«Волна» (далее – заявитель) – <…>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы ВОВ размещался госпиталь №3906 в/ч п/я 1384, 578. Общественный лазарет, амбулатория», 1910г, расположенный по адресу Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Гагарина № 18, лит. А, извещение № 0334100017617000207, и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации конкурса с ограниченным участием.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на проведение работ по ремонту, реставрации и воссозданию металлических конструкций.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 сентября 2017 года на Официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0334100017617000207, а также документация конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где в годы ВОВ размещался госпиталь №3906 в/ч п/я 1384, 578. Общественный лазарет, амбулатория", 1910г, расположенный по адресу Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Гагарина № 18, лит. А (далее – документация конкурса с ограниченным участием).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 049 990 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

        В пункте 28 Информационной карты (часть II документации конкурса с ограниченным участием) установлены, в том числе, следующие требования: Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: «В соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" участник закупки должен иметь копию действующей Лицензии   Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обязательно включающая разделы:

- Ремонт, реставрация и воссоздание кровель
- Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций
- Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание ограждающих конструкций и распорных систем
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций».

        В ходе рассмотрения жалобы, представителями заказчика было предоставлено пояснение о необходимости установления требования к наличию лицензии на выполнение работ по ремонту, реставрации и воссозданию металлических конструкций, тем, что в ходе проведения работ необходимо производить замену «костылей кровельных Т-образных», а также «крюков кровельных Г-образных». Вышеуказанные элементы изготавливаются посредством ковки метала, что требует специфических навыков. Учитывая, что здание, где будет проводиться капитальный ремонт крыши относится к объекту культурного наследия, первоочередной задачей является сохранение уникальности строения. В связи с чем, заказчиком было установлено требование, в том числе и к наличию лицензии на выполнение работ по ремонту, реставрации и воссозданию металлических конструкций.

           В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что вышеуказанные металлические элементы перечислены в спецификации материалов на кровлю рабочей проектно-сметной документации. Данная спецификация содержит список материалов необходимых для проведения работ, закрепленных в пункте 16 локального сметного расчета № 02-01 «устройство кровель из оцинкованной стали: с настенными желобами».

        Учитывая статус здания, где будет проводиться капитальный ремонт крыши и степень ответственности заказчика за сохранность объекта культурного наследия регионального значения, Комиссия считает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности. Включение в документации конкурса с ограниченным участием условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в конкурсе с ограниченным участием.

        Также, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в пункте 28 Информационной карты (часть II документации конкурса с ограниченным участием) заказчиком было установлено следующее требование: «Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Требование установлено Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В лицензии должен быть указан следующий разрешенный вид работ: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

        Со слов представителя общества, являющегося его директором, стало известно, что у ООО «СибТрейд-«Волна» отсутствует вышеуказанная лицензия, соответственно, отсутствует возможность принимать участие в данном конкурсе с ограниченным участием. Из чего, Комиссия делает вывод о том, что права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены действиями заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибТрейд-«Волна» необоснованной;
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны