Решение №1016/18 Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «МЕТРОН»... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 1016/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>;  <….>;

 при участии представителя ООО «Транснефть-Восток» <….>, представителя ООО «Метрон» <….>,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕТРОН», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ООО «Транснефть-Восток» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «МЕТРОН» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки - ООО «МЕТРОН» от заключения договора по результатам открытого аукциона, на поставку «Запасные части к насосам» С-127.12.18 (извещение № 31806557879 в ЕИС).

Представитель ООО «Транснефть-Восток», подтвердил сведения, изложенные в обращении о включении ООО «МЕТРОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «МЕТРОН», пояснил что общество не уклонялось от заключения договора, просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки извещение № 31806557879, на поставку «Запасные части к насосам» лот № С-127.12.18 (открытый аукцион в электронной форме).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «МЕТРОН» подана заявка на участие в закупке.

Из протокола от 05.07.2018г. без № следует, что решением закупочной комиссии закупка по извещению № 31806557879 была признана состоявшейся, победителем признано ООО «МЕТРОН», предложивший наиболее низкую цену в сумме 4310360,00 руб.

Заявка АО «Гидромашсервис», признана наилучшей после заявки победителя.

ООО «Транснефть-Восток» 09.07.2018г. письмом № ТНВ-01-24-06/25736 направило ООО «МЕТРОН» уведомление о признании победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № С-127.12.18 «Запасные части к насосам».

Также, письмо содержит требование о подтверждении победителем аукциона возможности исполнения договора, с целью исключения поставки контрафактных комплектующих к насосам, путем направления копии действующих договоров (предварительных договоров, соглашений о намерениях, гарантийных писем) с производителями (официальными представителями, дилерами) ООО НПЦ «АНОД» и АО «Гидромашсервис» с обязательным указанием продукции необходимой к поставке, в срок до 12:00 (МСК) 11.07.2018.

10.07.2018г. ООО «Транснефть-Восток» направило ООО «МЕТРОН» письмо № ТНВ-01-05-07/25833 о признании победителем закупки по лоту № С-127.12.18 «Запасные части к насосам» с предложенной ценой заявки в сумме - 4 310 360,00 руб. и приглашением уполномоченного представителя ООО «Метрон» прибыть в течение 7 рабочих дней с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола для подписания договора, согласие с условиями которого получено в ходе проведения закупки, по адресу. 665734, г. Братск, ул. Олимпийская, 14. По истечении указанного выше срока, ООО «Транснефть - Восток» вправе совершить действия, предусмотренные п. 12.3 Положения о закупке.

ООО «МЕТРОН» письмом от 11.07.2018г. № 196 просило ООО «Транснефть-Восток» рассмотреть возможность подписания и отправки договора посредством службы экспресс-доставки DHL, в связи с удаленностью от организации заказчика, а так же для соблюдения нормативных сроков подписания договора, сроков поставки и рационального использования людских ресурсов.

В ответ на запрос № ТНВ-01-211-06/25736 от 09.07.2018, ООО «МЕТРОН» сообщило, что гарантирует исполнение договора в полном объеме, с заявленными характеристиками и производителями. Вновь подтверждает заключение договора и в случае невозможности подписания договора со стороны ООО «Транснефть-Восток» посредством экспресс-доставки DHL, в очередной раз подтверждает готовность подписать договор по месту нахождения заказчика.

Протоколом от 17.07.2018г. без № комиссия, в связи с уклонением ООО «МЕТРОН» от подписания договора, приняла решение признать победителем АО «Гидромашсервис» с суммой оферты 4354360,00 руб., заявка которого признана наилучшей после заявки ООО «МЕТРОН».

Между ООО «Транснефть-Восток» и АО «Гидромашсервис» заключен договор поставки № ТНВ-2134/01-24-18 от 31.07.2018г.

Открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (утв. Решением внеочередного общего собрания участников от 20.04.2017г. Протокол № 9) (далее Положение), извещением об осуществлении закупки, инструкцией для участника закупки.

Так, главой 12 Положения определен порядок заключения и исполнения договоров.

Пункт 12.1: После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Пункт 12.2: Победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора в течении 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола, если иной срок или иное место или иной порядок не предусмотрены в документации о закупке.

Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в указанный в настоящем пункте срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

Пункт 12.3: В случае уклонения победителя закупки от подписания (заключения) договор (отстранения победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора при наличии предусмотренных настоящим Положением оснований), заказчик, организатор закупки вправе заключить договор с участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки.

Указанные требования установлены в пункте 31 извещения и пункте 15 инструкции.

Кроме того, в заявке ООО «МЕТРОН» представлено согласие от 22.06.2018г. с условиями договора и порядком его заключения (форма 4), подтверждение от 22.06.2018г. возможности исполнения договора, в частности, взята обязанность, в случае признания победителем, предоставить в адрес организатора не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола документы, указанные в п. 15.4 инструкции для участника закупки, подтверждающие возможность поставки товара по закупке и раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителей товар и заканчивая участником закупки (форма 4.1).

Представитель ООО «МЕТРОН» пояснил, что предоставить документы, указанные в п. 15.4 инструкции, подтверждающие возможность поставки товара по закупке не получилось, поскольку завод-изготовитель отказался предоставить такие гарантии, о чем свидетельствуют письма, направленные в адрес АО «ГМС ЛИГИДРОМАШ», ООО НПЦ «АНОД».

Кроме того, между заказчиком и ООО «МЕТРОН» имеются договорные отношения на постоянной основе, о чем свидетельствуют договоры поставки, заключенные ранее.

Изложенное, свидетельствует о том, что ООО «МЕТРОН» добросовестный поставщик и в его действиях отсутствует намерение уклониться от заключения договора.

Комиссия антимонопольного органа установила, что бездействие ООО «МЕТРОН», выразившееся в неподписании договора поставки по месту нахождения заказчика, свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке, что подтверждает факт уклонения ООО «МЕТРОН» от заключения договора поставки.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «МЕТРОН» уклонилось от заключения договора по результатам открытого аукциона, на поставку «Запасные части к насосам» С-127.12.18 (извещение № 31806557879 в ЕИС).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «МЕТРОН», сведения о договоре: наименование поставки – поставка «Запасные части к насосам», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКДП2- 28.29 Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 4 354 360, 00; код валюты договора –RUB-643, срок исполнения договора: с даты заключения договора по сентябрь 2018г., включить сроком на 2 года.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии  <….>;

 

Члены Комиссии  <….>;

 

<….>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны