Решение №1017/18 Жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации об аукцио... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1017/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) — <...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее — Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А» в Качугском районе Иркутской области», извещение № 0134200000118002411 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения требований к срокам подачи заявок на участие в аукционе, к срокам оплаты выполненных работ, а также к этапности такой оплаты.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002411, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А » (далее – Документация об аукционе).

8 августа 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 874 671 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения электронного аукциона урегулирован статьями 59 — 71 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 63 названного закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 названного закона в случае внесения изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с размещенным 8 августа 2018 года Решением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на 9 часов 00 минут (время иркутское) 24 августа 2018 года.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении сроков осуществления процедуры закупки не находит своего подтверждения.

Довод о нарушении части 5 статьи 110.2 также является необоснованным.

Согласно данной норме контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося частью V Документации об аукционе, закреплены следующие этапы выполнения работ:

- 1 этап: со дня заключения муниципального контракта по 20 декабря 2018 года;

- 2 этап: с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года.

Пунктами 2.11, 2.12 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты Заказчиком результатов выполнения первого и второго этапа выполнения работ, предполагающий осуществление оплаты в течение тридцати дней с даты подписания акта приемки выполненных работ в рамках соответствующего этапа.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении сроков оплаты выполненных работ.

Так, пунктом 2.11 проекта контракта закреплено следующее положение: «Оплата за первый этап работ осуществляется Заказчиком согласно графику выполненных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) в срок не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком предоставленных Подрядчиком акта приемки результата выполненных работ по соответствующему этапу по форме, предусмотренной Приложение № 6 к настоящему контракту и акту по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по предъявленному Подрядчиком счету на оплату».

Аналогичное положение, касающееся оплаты результатов исполнения второго этапа работ, содержится в пункте 2.12 проекта контракта.

Однако, в пункте 2.8 проекта контракта закреплено право сторон контракта подписать акт взаимосверки обязательств в случае начисления Заказчиком подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков. При этом, согласно пункту 2.9 проекта контракта, если стороны не подписали такой акт взаимосверки обязательств Заказчик вправе не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки и (или) требования о возмещении убытков.

Таким образом, названные положения проекта контракта позволяют производить оплату результатов исполнения контракта в срок, превышающий тридцать дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Федеральный закон не позволяет в рассматриваемом случае осуществлять оплату в срок, превышающий тридцать дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, при условии неподписания акта взаимосверки обязательств в случае начисления неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем направления по результатам электронного аукциона участнику закупки проекта контракта, соответствующего требованиям действующего законодательства;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...> <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №237/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) — <...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее — Заказчик);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № ______/18 от 28 августа 2018 года, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при направлении проекта контракта по итогам электронного аукциона «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А» в Качугском районе Иркутской области» (извещение № 0134200000118002411) победителю электронной процедуры устранить допущенные нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения проекта контракта в соответствие с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам названного электронного аукциона либо со дня признания представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.

<...> <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны