Решение №1017/18 Жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации об аукцио... от 29 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1017/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) — <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее — Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А» в Качугском районе Иркутской области», извещение № 0134200000118002411 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения требований к срокам подачи заявок на участие в аукционе, к срокам оплаты выполненных работ, а также к этапности такой оплаты.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002411, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А » (далее – Документация об аукционе).
8 августа 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 874 671 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок проведения электронного аукциона урегулирован статьями 59 — 71 Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу части 3 статьи 63 названного закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 названного закона в случае внесения изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с размещенным 8 августа 2018 года Решением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на 9 часов 00 минут (время иркутское) 24 августа 2018 года.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении сроков осуществления процедуры закупки не находит своего подтверждения.
Довод о нарушении части 5 статьи 110.2 также является необоснованным.
Согласно данной норме контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося частью V Документации об аукционе, закреплены следующие этапы выполнения работ:
- 1 этап: со дня заключения муниципального контракта по 20 декабря 2018 года;
- 2 этап: с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года.
Пунктами 2.11, 2.12 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты Заказчиком результатов выполнения первого и второго этапа выполнения работ, предполагающий осуществление оплаты в течение тридцати дней с даты подписания акта приемки выполненных работ в рамках соответствующего этапа.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении сроков оплаты выполненных работ.
Так, пунктом 2.11 проекта контракта закреплено следующее положение: «Оплата за первый этап работ осуществляется Заказчиком согласно графику выполненных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) в срок не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком предоставленных Подрядчиком акта приемки результата выполненных работ по соответствующему этапу по форме, предусмотренной Приложение № 6 к настоящему контракту и акту по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по предъявленному Подрядчиком счету на оплату».
Аналогичное положение, касающееся оплаты результатов исполнения второго этапа работ, содержится в пункте 2.12 проекта контракта.
Однако, в пункте 2.8 проекта контракта закреплено право сторон контракта подписать акт взаимосверки обязательств в случае начисления Заказчиком подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков. При этом, согласно пункту 2.9 проекта контракта, если стороны не подписали такой акт взаимосверки обязательств Заказчик вправе не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки и (или) требования о возмещении убытков.
Таким образом, названные положения проекта контракта позволяют производить оплату результатов исполнения контракта в срок, превышающий тридцать дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Федеральный закон не позволяет в рассматриваемом случае осуществлять оплату в срок, превышающий тридцать дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, при условии неподписания акта взаимосверки обязательств в случае начисления неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем направления по результатам электронного аукциона участнику закупки проекта контракта, соответствующего требованиям действующего законодательства;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> <...>
ПРЕДПИСАНИЕ №237/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) — <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее — Заказчик);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № ______/18 от 28 августа 2018 года, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при направлении проекта контракта по итогам электронного аукциона «Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 9А» в Качугском районе Иркутской области» (извещение № 0134200000118002411) победителю электронной процедуры устранить допущенные нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения проекта контракта в соответствие с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам названного электронного аукциона либо со дня признания представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.
<...> <...>