Решение №1017 Жалоба ООО СК «Крепость» на действия комиссии по осуществлен... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1017

06 октября 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Муниципального унитарного предприятия «Саянское теплоэнергетическое предприятие» (далее – Заказчик) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Крепость» (далее – Общество, Заявитель), членов аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт теплосети Ду800мм с устройством покровного слоя из оцинкованной стали на участке теплотрассы ТЭЦ-Саянск (между опорами 719-727), извещение № 0534300007817000020 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия членов аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара является незаконным, поскольку положения документации об аукционе требуют предоставления только согласия на выполнение работ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 сентября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300007817000020, а также Документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт теплосети Ду800 мм с устройством покровного слоя из оцинкованной стали на участке теплотрассы ТЭЦ-Саянск между опорами 719-727 (номер аукциона 16/ЭА/2017)» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 107 622 руб. 34 коп.

28 сентября 2017 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт теплосети Ду800 мм с устройством покровного слоя из оцинкованной стали на участке теплотрассы ТЭЦ-Саянск (между опорами 719-727)» (№ извещения 0534300007817000020).

Согласно данному протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки «3» – Обществу, – отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели используемого товара, а также наименование страны происхождения товара (необходимых материалов по каждому наименованию), соответствующие значениям, предусмотренные Приложением № 2 к Документации об электронном аукционе «Техническое задание» (согласно проектно-сметной документации)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 к Информационной карте «Инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Документации об аукционе действительно содержит указание на то, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В то же время, пункт 4 главы V Документации об аукционе, также регламентирующий содержание первой части заявки, полностью воспроизводит норму части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе вышеназванный подпункт «б» пункта 3.

Также установлено, что Документация об аукционе, в частности приложение № 2 «Техническое задание на выполнение капитального ремонта теплосети Ду800мм с устройством покровного слоя из оцинкованной стали на участке теплотрассы ТЭЦ-Саянск между опорами 719-727», содержит указание на необходимость использования при выполнении работ некоторых товаров, например, минераловатных прошивных матов, оцинкованной стали толщиной 0,8мм и иных.

Следовательно, в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ участники рассматриваемого электронного аукциона обязаны представлять в составе заявки не только согласие на выполнение работ, но и наименование страны происхождения используемого товара, его конкретные показатели, и иную предусмотренную данной нормой информацию.

Таким образом, Документация об аукционе содержит противоречивые требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявителем в составе первой части заявки представлено только согласие на выполнение работ.

Однако, часть 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ обязывает участников закупки составлять свои заявки и определять их содержание в зависимости от объекта электронного аукциона. Названная норма не содержит отсылок к установленным в документации об аукционе требованиям к заявке.

Из части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок также руководствуется нормой части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заявитель не воспользовался предоставленным ему частями 3 – 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ правом на подачу запроса о разъяснении положений Документации об аукционе.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны