Решение №1018/18 Жалоба ООО «Альтернатива-Чистота» на положения документации,... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1018/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>, <…>, <…>, с участием представителя ФГБОУ ВО ИрГУПС (далее – Заказчик) – <…>, члена аукционной комиссии – <…>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-Чистота» (далее – ООО «Альтернатива-Чистота», Заявитель, участник закупки) – <…>, <…>, рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации, а также на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта «Изумруд» университета, извещение № 0334100010018000043 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:
 

В Иркутское УФАС России 21 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации, а также на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что опубликованная документация о проведении электронного аукциона имеет противоречия с требованиями, содержащимися в законодательных актах. Кроме того, по мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки – Заявителя – на участие в электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100010018000043, а также документация на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта «Изумруд» университета (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 599 998 рублей 64 копеек.

17 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334100010018000043-1.

Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из пяти поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 203 (ООО «Альтернатива-Чистота») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

         На основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд., утвержденный Приказом от 19 ноября 2014 года № 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100010018000043 установлены дата и время окончания подачи заявок 16.08.2018 09:00.

Заявителем подана жалоба 21.08.2018 года. Срок подачи заявителем жалобы на положения документации пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя Иркутским УФАС России не рассматриваются. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 года, участнику закупки с заявкой под номером 203 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «признана несоответствующей на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а именно: Согласно части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требовалось: пакет мусорный 60 л размерами 55-60 х 75-80 см. В заявке участника предложен пакет мусорный 60 л размерами 60 х 70 см, что не соответствует требованиям документации».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

В части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Документации об электронном аукционе Заказчиком приведен перечень требуемых к поставке товаров, среди которых позиция под номером 20 Пакет мусорный 60 л содержит требование к размеру 55-60х75-80.

В свою очередь в заявке участника закупки предложена позиция под номером 20 – пакет мусорный 60 л размерами 60х70. Предложенные участником закупки показатели не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку ООО «Альтернатива-Чистота» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе под номером 203, к участию в нем на основании частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя согласился с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, обнаружив допущенное Заявителем несоответствие показателей своей заявки требованиям документации Заказчика.

Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Копии решения направить сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны