Решение №102/18 Жалобу ООО «Изидолг» действия Заказчика при проведении элект... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 102/18

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее – Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Прочие закупки работ для обеспечения государственных нужд, выполнение лесоустроительных работ», извещение № 0334100018417000040 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.

Заявитель указывает на нарушение Заказчиком норм Федерального закона № 44-ФЗ в связи с установлением неверных требований к участникам закупки и представляемым ими документам, отсутствием файла с внесенными изменениями в документацию, установлением неправомерной даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации, указанием несоответствующего закону порядка оплаты, отсутствием указания на пени, отсутствием указания на возможность заключения контракта физическим лицом.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100018417000040, а также Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение лесоустроительных работ для нужд ФКУ КП-22 ГУФСИН России по Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

10 января 2018 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 612 680 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан установить, помимо прочего, следующие требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 6 названной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Установлено, что Документация об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит указанные требования.

Согласно Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 названного закона документация об аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок является 26 января 2018 года.

Следовательно, окончание срока предоставления Заказчиком разъяснений приходится на 24 января 2018 года.

Однако, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе содержит указание на 18 января 2018 года как на дату окончания указанного срока.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В нарушение названной нормы пунктом 3.3.2 проекта контракта закреплено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, в течение 30 (тридцати) банковских дней, при предоставлении всех необходимых документов.

Иные доводы, а именно касающиеся отсутствие обязательного файла с внесенными изменениями в документацию, отсутствие указания на возможность заключения контракта физическим лицом, а также нарушение порядка установления пени, штрафов, не нашли своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 13.1 статьи 34, пункт 2, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны