Решение №102/19 Жалоба ООО «Стратегия роста» на действия членов аукционной к... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 102/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия роста» (далее – заявитель; ООО «Стратегия роста»); Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (далее – заказчик) членов аукционной комиссии; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение №0134300007918000013 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 25 января 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300007918000013, а также документация об электронном аукционе «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 947 280 рублей 00 копеек.

 

16 января 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104358106» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

1.1) Относительно позиции 1 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный» участник предлагает следующую характеристику: «Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: 2,5»;

1.2) Относительно позиции 34 «Блоки дверные» участник предлагает следующую характеристику: «Толщина облицовочных листов 15 мм»;

1.3) Относительно позиции 75 «Проволока стальная низкоуглеродистая» участник предлагает следующую характеристику: «Термически необработанная проволока разрушения выдерживает 4 перегиба», «Каждый моток прочно перевязан термически обработанной проволокой в трех местах…» ;

2.1) Относительно позиции 17 «Цилиндры навивные кашированные алюминиевой фольгой, марка "ROCKWOOL 100"» участник предлагает следующую характеристику: «модуль кислотности, 2,0» ;

2.2) Относительно позиции 36 «Блоки дверные наружные либо тамбурные» участник предлагает следующую характеристику: «Стеклопакеты установлены в коробки на подкладках….» ;

2.3) Относительно позиции 45 «Датчик температуры погружной ESMU Дания» участник предлагает следующую характеристику: «Давление, бар,25» ;

2.4) Относительно позиции 74 «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, тип Сигнал-10 Болид» участник предлагает следующую характеристику: «Встроенный звуковой сигнализатор 50 дБА» ;

3.1) Относительно позиции 23 «Электромагнитный клапан Ду 25 EV220B 32B 032U7125 DANFOSS» участник предлагает следующую характеристику: «пропускная способность 11 м3/час, 16 бар» ;

3.2) Относительно позиции 49 «Извещатель пожарный дымовой линейный» участник предлагает следующую характеристику: «Дальность действия, м, 100», «Дальность действия, м, 10», «Ток потребления в дежурном режиме, мА, 2»;

3.3) Относительно позиции 50 «Извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный Болид» участник предлагает следующую характеристику: «Ток потребления, в дежурном режиме, мА, 0,6» ;

4.1) Относительно позиции 24 «Электронагреватель канальный, мощность, кВт, =1,2 РВЕС 125/1,2 Арктос» участник предлагает следующую характеристику: «максимальную рабочую температуру выходящего воздуха до 40°С» ;

4.2) Относительно позиций 68, 69 «Отводы 90 град.» участник предлагает следующую характеристику: «на Ру до 16 МПа» ;

4.3) Относительно позиции 49 «Извещатель пожарный дымовой линейный» участник предлагает следующую характеристику: «Чувствительность, дБ, 1,5».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, а также проведя в порядке статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 «Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Стратегия роста» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

1) по позиции №1 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный» – Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: 2,5. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

2) по позиции №34 «Блоки дверные» – Должны соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2014. Толщина облицовочных листов должна быть не менее 15 мм.

3) по позиции №75 «Проволока стальная низкоуглеродистая» – Должна соответствовать ГОСТ 3282-74. Термически необработанная проволока должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов. Каждый моток должен быть прочно перевязан термически обработанной проволокой не менее чем в трех местах, равномерно расположенных по окружности мотка.

4) по позиции №17 «Цилиндры навивные кашированные алюминиевой фольгой, марка «ROCKWOOL 100» модуль кислотности, не меньше 2,0.

5) по позиции №36 «Блоки дверные наружные либо тамбурные» Стеклопакеты должны быть установлены в фальц створки либо коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета внутренних поверхностей фальцев ПВХ-профилей.

6) по позиции №45 «Датчик температуры погружной ESMU Дания» Давление, бар, максимум 25.;

7) по позиции №74 «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, тип Сигнал-10 Болид» Требуется встроенный звуковой сигнализатор не меньше 50 дБА;

8) по позиции №23 «Электромагнитный клапан Ду 25 EV220B 32B 032U7125 DANFOSS» пропускная способность не менее 11 м3/час, максимальное значение допустимого давления не менее 16 ба;

9) по позиции №49 «Извещатель пожарный дымовой линейный» Минимальная дальность действия, м, от 9;

10) по позиции №50 «Извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный Болид» ток потребления, в дежурном режиме, мА, до 0,6.

Комиссия, изучив первую часть заявки заявителя, установила, что информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия приходит к выводу, что инструкция, входящая в состав аукционной документации является излишней и создает сложности при заполнении заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положения статьи 6 Федерального закона №44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона №44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.

При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в разделе 2.2.3 документации об электронном аукционе, в которой указано, что термины «не менее» / «минимальное значение показателя» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения или равный ему.

В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний «может», «может быть», «должен быть» / «должно быть», «не должен быть» / «не должно быть», «не менее» / «не более», «следует», «требуется», «требуются», «менее» / «более»», «необходимо», «возможно»/ «возможный» / «минимальное значение показателя» / «возможен», «возможное», «выше» / «ниже», «не выше» / «максимальное значение показателя» / «не ниже», «>» / «<», «≥» / «≤», «такие как», «около», «применяется», «применяются», «или», «требуемое (-ый, -ые)», «эквивалент», «аналог», «приблизительно» в любых словосочетаниях и падежах по отношению к характеристикам поставляемых товаров.

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям.

Таким образом, Комиссией установлено, что по позиции №34 «Блоки дверные» показатель товара сопровождается словосочетанием «не менее» следовательно, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель.

Изучив первую часть заявки заявителя Комиссией установлено, что по позиции №34 «Блоки дверные» заявителем указано: толщина облицовочных листов 15 мм.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям заказчика по позиции №34 «Блоки дверные» участникам закупки необходимо было указать: Толщина облицовочных листов не менее 15 мм, опираясь на следующие требования инструкции по заполнению первой части заявки: все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям.

Так, заказчик указывает, что согласно пункту 5.6.1 ГОСТ 30970-2014 «Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия» толщина облицовочных листов не менее 15 мм.

Комиссией установлено, что из совокупности положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требований к товарам (приложение №1 к документации об электронном аукционе) следует, что в случае, если участник закупки в первой части заявки укажет значения показателей товаров лишь с учетом положений ГОСТа, то в таком случае заявка не будет соответствовать положениям инструкции по заполнению заявки, что приведет к отклонению такой заявки от участия в электронном аукционе в связи с ее несоответствием требованиям документации об электронном аукционе, в которой установлено требование о том, что при указании характеристик товара не допускается указание словосочетаний не менее.

Помимо этого, Иркутское УФАС России отмечает, что положения инструкции по заполнении первой части заявки не содержат указаний в каких случаях участникам закупки при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться непосредственно требованиями ГОСТа, а в каких положениями, закрепленными в инструкции.

Также, Комиссией установлено, что в приложении №1 «Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе характеристики материалов по позициям №6, №17, №74 сопровождаются словосочетаниями «не меньше», «максимум».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчик не указал, каким образом потенциальные участники закупки должны трактовать словосочетания «не меньше», «максимум».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300007918000013-0 от 16 января 2019 года на участие в указанном электронном аукционе подано 15 заявок, 11 из которых отклонены аукционной комиссией заказчика. Указанное также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленная заказчиком в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявок на участие в электронном аукционе, а также не позволяет однозначно определить какие именно положения указанной инструкции необходимо применять при указании показателя товара.

Таким образом, установленная заказчиком в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Стратегия роста» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ, а также принимая во внимание, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, у ООО «Стратегия роста» отсутствовала возможность надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим пункту 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ;

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28/19

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия роста» (далее – заявитель; ООО «Стратегия роста»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение №0134300007918000013; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 102/19 от 02 февраля 2019 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение №0134300007918000013.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 11 февраля 2019 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны