Решение №1022/18 Жалоба ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оц... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1022/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МТУ Росимущества в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» (далее – ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ на территории Забайкальского края, связанных с установлением местоположения границ и площади земельных участков, извещение № 0134100010818000098 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ на территории Забайкальского края, связанных с установлением местоположения границ и площади земельных участков, извещение № 0134100010818000098.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с отсутствием во второй части заявки актуальных сведений об обязательном страховании гражданской ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100010818000098, а также документация о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ на территории Забайкальского края, связанных с установлением местоположения границ и площади земельных участков (далее – Документация).

25 июля 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 03 августа 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09 августа 2018 года от участника № 255 (ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства») поступило минимальное ценовое предложение в размере 99 500 руб. 00 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10 августа 2018 года ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» признан несоответствующим требованиям п.п.2 п.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, п.п. 2 п. 1.2 раздела 14 части I документации о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного, заказчиком в пункте 14 части I документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование к содержанию второй части заявки. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки или копии этих документов (соответствие требованиям, предъявляемым  Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и его право на осуществление кадастровой деятельности, в том числе: для юридического лица – наличие в штате не менее 2 кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и работающих по трудовым договорам, для индивидуального предпринимателя – копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера; членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; обязательное страхование гражданской  ответственности  кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.

Требования, предъявляемые к деятельности кадастровых инженеров установлены Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 29 Федерального закона «О кадастровой деятельности» заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, указанное в п.п. 2 п.1.2 раздела 14 «Информационной карты электронного аукциона» - предоставление документов, подтверждающих наличие обязательного страхования гражданской  ответственности  кадастровых инженеров.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком в ходе заседания Комиссии заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая часть заявки ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» содержит следующие документы и информацию:

- карту предприятия;

- Решение № 3 единственного учредителя, Приказ № 1, Приказ № 8;

- Декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме, установленным единым требованиям;

- Декларацию о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 № 44-ФЗ;

- Трудовой договор № 7 от 01 июля 2018 года, заключенный между ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» и Цымпиловым Дылык Дамдинжаповичем;

- Трудовой договор № 3 от 04 мая 2016 года, заключенный между ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» и Жаргаловой Валентиной Николаевной;

- Квалификационный аттестат кадастрового инженера № 38-13-546 от 30 апреля 2013 года, выданный Цымпилову Дылык Дамдинжаповичу;

- Квалификационный аттестат кадастрового инженера № 38-15-750 от 21 апреля 2015 года, выданный Жаргаловой Валентине Николаевне;

- Свидетельство саморегулируемой организации Ассоциации «Кадастровые инженеры регионов» № 183, выданное Цымпилову Дылык Дамдинжаповичу;

- Свидетельство саморегулируемой организации Ассоциации «Кадастровые инженеры регионов» № 620, выданное Жаргаловой Валентине Николаевне;

- Полис обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров от 02 июля 2018 года, выданный Цымпилову Дылык Дамдинжаповичу;

- Полис обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров от 28 августа 2017 года, выданный Цымпиловой Валентине Николаевне.

Вместе с тем, заявителем жалобы в составе второй части заявки не представлены сведения, подтверждающие факт страхования гражданской ответственности кадастрового инженера Жаргаловой Валентины Николаевны или документ, подтверждающий смену фамилии Жаргаловой Валентины Николаевны в связи с вступлением в брак, в связи с чем, у членов комиссии заказчика отсутствовала возможность идентифицировать кадастровых инженеров Жаргалову Валентину Николаевну и Цымпилову Валентину Николаевну.

Кроме того, из содержания положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что комиссия заказчика при рассмотрении представленных заявок участников закупки рассматривает только те документы и информацию, которые представлены в составе заявки участниками закупки и не обладает обязанностью по самостоятельному восполнению  недостающей информации в составе заявок, в том числе обязанностью по истребованию дополнительных документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным документацией требованиям. 

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии заказчика, связанных с признанием заявки ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона в связи с непредоставлением информации о наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров у сотрудника организации - Жаргаловой Валентины Николаевны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Забайкальский краевой центр межевания земель, оценки и строительства» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны