Решение №1022 Жалоба АО «31 ГПИСС» на положения документации связанные с п... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 1022

 

09 октября 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>,

с участием представителей ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» (далее – заказчик) – <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в отсутствие представителя Акционерного общества «31 ГПИСС» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации связанные с проведением открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23 А», извещение № 0134200000117002797, в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием вида работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта конкурсной документации установлено неправомерное положения о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 31 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134200000117002797 и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23 А» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 930 300 руб. 00 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении конкурса №0134200000117002797  предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23 А».

Пунктом 5.3.1 проекта контракта конкурсной документации установлено, что Генеральный проектировщик вправе: «Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - сопроектировщиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам и содержанию Работ, предусмотренным в Задании на проектирование (Приложение № 1 к Контракту)».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности) в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Часть 1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что  заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

В пункте 9.8 проекта контракта предусмотрено условия, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются исполнителю не ранее 31 августа 2019 года.

Согласно пункту 9.5 проекта контракта установлено, что «Генеральный проектировщик имеет право уменьшить обеспечение исполнения контракта на сумму выполненных обязательств, и в случае выбора способа обеспечения исполнения контракта, денежное обеспечение, путем перечисления денежных средств на счет заказчика».

Пунктом 9.8 проекта контракта заказчиком установлено, что «Возврат Заказчиком Генеральному проектировщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Генеральным проектировщиком), производится в течении 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения Заказчиком требования о возврате денежного обеспечения Генеральным проектировщиком с указанием реквизитов».

Таким образом, Комиссия установила, что срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный в конкурсной документации не противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ.

Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

«На основании определения от 29 января 2018 года Иркутского УФАС России следует считать данный абзац недействительным».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «31 ГПИСС» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

3. Заказчику, уполномоченному органу отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны