Решение №1023 Жалоба ООО ТПО «Иркутскархпроект» на действия комиссии по о... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1023

09 октября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии директора Общества с ограниченной ответственностью Творческо-производственная организация «Иркутскархпроект» (далее - ООО ТПО «Иркутскархпроект», заявитель) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский авиационный техникум»,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ПТО «Иркутскархпроект» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по инженерному обследованию крыши и чердачного перекрытия объекта культурного наследия, расположенного в г. Иркутске ул. Ленина 5а.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки ООО ТПО «Иркутскархпроект» несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы не обоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 12.09.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002930 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по инженерному обследованию крыши и чердачного перекрытия объекта культурного наследия, расположенного в г. Иркутске ул. Ленина 5а (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017г. на участие в аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники закупки допущены к участию в аукционе.

В ходе проведения электронного аукциона 25.09.2017г. ценовые предложения подавали участники закупки с порядковыми номерами 2, 1.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, состоявшемся 28.09.2017г., участник закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО ТПО «Иркутскархпроект» на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признан несоответствующим требованиям документации об аукционе.

Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, заслушав доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пункт 2 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, одним из единых требований, которое заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во исполнение вышеуказанного требования заказчиком, уполномоченным органом в пункте 22 части II документации об аукционе установлено следующее требование:

«Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1  ст. 47 Градостроительного кодекса  РФ.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса  РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и  документации об электронном аукционе».

С 01.07.2017г. вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ, в том числе изменения в статьи кодекса, регулирующие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Так, в соответствии с действующей редакции ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ определяют перечень случаев, когда не требуется членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из положений ст. 55.17 ГрК РФ следует, что документом, подтверждающим членство лица в саморегулируемой организации, является выписка  из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, в соответствии с которой в пункте 4 выписки должны быть указаны сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукциона победителя электронного аукциона ООО ТПО «Иркутскархпроект» содержится копия выписки № Р-142 от 31.08.2017г. из реестра саморегулируемой организации, выданной саморегулируемой организацией Ассоциация «Байкальское региональное объединение проектировщиков». При этом, в пункте 4 данной выписки указано о праве заявителя осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда, подготовку проектной документации по договору подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, что не соответствует требованию пункту 22 части II документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

ООО ТПО «Иркутскархпроект» не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка заявителя на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях комиссией по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТПО «Иркутскархпроект» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны