Решение №1024/18 Жалоба ООО «ЖСК РегионСтрой» на действия аукционной комисси... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1024/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителей комитета городского обустройства администрации города Иркутска <….> (доверенность), <….> (доверенность) (далее — Заказчик), в присутствии представителя Администрации города Иркутска (далее — Уполномоченный орган) <….>. (доверенность), в присутствии членов аукционной комиссии <….>, <….>, в присутствии представителя ООО «ЖСК РегионСтрой» (далее — Заявитель) <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении 1 частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству парковочных мест в городе Иркутске согласно Техническому заданию, Локальному ресурсному сметному расчету на выполнение работ по устройству парковочных мест (далее – работы, Объекты), и сдача их результата Заказчику., извещение №0134300090018000473 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЖСК РегионСтрой» на действия аукционной комиссии при рассмотрении 1 частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по устройству парковочных мест в городе Иркутске согласно Техническому заданию, Локальному ресурсному сметному расчету на выполнение работ по устройству парковочных мест (далее – работы, Объекты), и сдача их результата Заказчику., извещение №0134300090018000473.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии первой части его заявки требованиям документации является необоснованным, по мнению заявителя, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 23 июля 2018 года размещено извещение №0134300090018000473 и документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству парковочных мест в городе Иркутске согласно Техническому заданию, Локальному ресурсному сметному расчету на выполнение работ по устройству парковочных мест (далее – работы, Объекты), и сдача их результата Заказчику».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 999 627 рублей 28 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

14 августа 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 №0134300090018000473-0 .

Согласно протоколу, заявке под номером 103619714 - Заявителя - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

В первой части заявки: а) по товару 1. «Смесь асфальтобетонная» требовалось указать неизменный показатель: «…Наибольший размер минеральных зерен: до 40мм… Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0». Участником закупки указано: «…Наибольший размер минеральных зерен: 40мм… Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 1,0»;

б) по товару 2. «Смесь асфальтобетонная» требовалось указать неизменный показатель: «…Наибольший размер минеральных зерен: до 20мм… Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5». Участником закупки указано: «…Наибольший размер минеральных зерен: 20мм… Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 0,5»;

в) по товару 5. «Камни бортовые» требовалось указать неизменный показатель: «…Длина бортового камня 700 - 2000 мм». Участником закупки указано: «…Длина бортового камня 1000мм»;

г) по товару 6. «Бетон» требовалось указать неизменный показатель: «…Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно». Участником закупки указано: «…Истинная плотность мелкого заполнителя 2700 кг/м3»;

д) по товару 7. «Песчано-гравийная смесь природная» требовалось указать неизменный показатель: «…Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5% по массе, в том числе глины в комках 1% по массе». Участником закупки указано: «…Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси % по массе, 4%, в том числе глины в комках 1% по массе».

е) по товарам 1. «Смесь асфальтобетонная», 2. «Смесь асфальтобетонная» участником закупки в первой части заявки указано: «Марка по дробимости щебня из изверженных метаморфических горных пород, щебня из осадочных горных пород, щебня из гравия…», что не соответствует требованиям к содержанию первой части заявки (не указано одно значение показателя товара, в случае, если при перечислении нескольких значений показателей используется союз «или» (пункт 2 инструкции по заполнению первой части заявки)).

Таким образом, участником закупки предоставлены показатели, не соответствующие требованиям, установленным в Информационной карте документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями п. 4.1 раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Более подробные требования к содержанию первой части заявки на участие в данном электронном аукционе указаны в Информационной карте.

Информационной картой установлены следующие требования:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 469/18 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочных мест в городе Иркутске должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    1. конкретные показатели товара*, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)» Информационной карты настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)» по позиции 1 «Смесь асфальтобетонная» установлено следующее требование:

Наибольший размер минеральных зерен: до 40 мм

Неизменный показатель

Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических горных пород или щебня из осадочных горных пород или щебня из гравия: не ниже 400

Необходимо указать конкретный показатель

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0

Неизменный показатель

 

По позиции 2 «Смесь асфальтобетонная»:

Наибольший размер минеральных зерен: до 20 мм

Неизменный показатель

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5

Неизменный показател

 

По позиции: 5 «Камни бортовые»:

Длина бортового камня 700 - 2000 мм.

Неизменный показатель

 

По позиции 6 «Бетон»:

Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

Неизменный показатель

 

По позиции 7 «Песчано-гравийная смесь»:

Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5% по массе, в том числе глины в комках 1% по массе.

Неизменный показатель

Как следует из таблицы, данные показатели следует оставить без изменения, то есть в том виде, в котором они представлены в спецификации.

При этом, в Информационной карте содержится Инструкция по заполнению заявки, согласно которой:

«В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)», руководствуясь рекомендациями для участников.

При этом:

1) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «и» или запятые – это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.

2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «или», то при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует предоставить одно из указанных значений показателей товара.

3) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в аукционе сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «ориентировочно», «около», «требуемое» в любых словосочетаниях и падежах»

Таким образом, проанализировав положения документации, можно прийти к выводу о том, что участник закупки должен руководствоваться рекомендациями для участников и при этом учитывать требования пунктов инструкции (пункты 1-3).

В то же время Заявитель в своей заявке указывает:

По позиции 1 «Смесь асфальтобетонная»:

-Наибольший размер минеральных зерен: 40 мм

-Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических горных пород, щебня из осадочных горных пород, щебня из гравия: 600

-Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 1,0

По позиции 2 «Смесь асфальтобетонная»:

-Наибольший размер минеральных зерен: 20 мм

-Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, 0,5

По позиции: 5 «Камни бортовые»:

-Длина бортового камня 1000 мм.

По позиции 6 «Бетон»:

-Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах 2700 кг/м3

По позиции 7 «Песчано-гравийная смесь»:

-Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4%, в том числе глины в комках 1% по массе.

Таким образом, при заполнении первой части заявки Заявителем жалобы не учтены рекомендации для участников (в части оставления неизменного показателя), а также пункт 2 Инструкции по заполнению заявки (выбор одного показателя в случае наличия союза «или»).

Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.

Кроме этого, на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, из которых 7 заявок было допущено к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;

3.Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны