Решение №1024 Жалоба ООО «Неллия Плюс» на действия комиссии связанные с ра... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1024

 

09 октября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Неллия Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Неллия Плюс»); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанных с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0834300022017000153 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанных с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе под № 2.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022017000153, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 771 110 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика и уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

       26 сентября 2017 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

       Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под № 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

        «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе – из-за непредоставления информации, предусмотренной чпстью 3 статьи 66 Федерального закона № 44 –ФЗ о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. В п. 1 пп. 1.1.1 п 1.1. раздела 1 части I документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также указание конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки участник не представил информацию о конкретных показателях товара, установленных в части IV Аукционной документации «Техническое задание», а именно: - в п. 14 «Бита для игры в городки» Таблицы участника закупки указано: «…-материал: липа/осина». Участнику закупки необходимо было указать (выбрать) материал, из которого выполнен данный предмет закупки»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

       В соответствии с частью IV документации об электронном аукционе (Техническое задание на поставку спортивного инвентаря), заказчиком по позиции товара № 14 «бита для игры в лапту» установлены следующие характеристики: «вес: не более 0,42 кг; габариты: 0.049 м × 0.049 м × 1.2 м ± 0.0002 м; материал: липа/осина».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

Вместе с тем, в разделе 2 части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункт 2.2 которой, содержит следующую информацию: «Рекомендуемые формы первой части заявки, второй части заявки указаны в Информационной карте электронного аукциона».

        В свою очередь, в Информационной карте, являющейся частью II документации об электронном аукционе, содержаться следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе  на поставку спортивного инвентаря: «Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «или», «либо», «от», «до», «±», то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретные значения показателей товара».

        Следовательно, инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит правило описания характеристик товара в случае наличия знака «/».

        Уполномоченный орган, в письменных возражениях на жалобу, а также представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы, пояснили, что: «знак косая черта-«/» применяется в научной и деловой речи. Он употребляется в следующих функциях: в функции, близкой к союзам и и или, как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия; для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле).

         В свою очередь, Комиссия приходит к выводу, что союзы и и или применительно к описанию характеристик товара в позиции № 14 имеют совершенно противоположное значение.

         Также, при изучении документации, Комиссией установлено, что в позиции № 8 «секундомер» установлена, в том числе, следующая характеристика: «часы (12/24 формат отображения), дата, будильник, календарь».

         В данном случае, также, присутствует знак «/», однако по пояснениям представителя заказчика имеет противоположное значение, нежели в позиции № 14.

         Таким образом, Комиссия считает, что употребление одного и того же знака «/» при установлении характеристик разных товаров, подразумевающие противоположные значения, без надлежащего описания в инструкции по заполнению заявок ввела в заблуждение не только участников аукциона, но и аукционную комиссию в момент рассмотрения заявок.

         Изучив документацию, доводы жалобы, письменные возражения уполномоченного органа, выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка под № 2 необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

        Также, установлено наличие в документации об электронном аукционе противоречивых положений, содержащих необъективный характер при описании объекта закупки и отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявок документации об электронном аукционе, что является нарушением пунктом 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.                                                                                                      

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Неллия Плюс» обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившим часть 5 статьи 67, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения, выданного заказчику предписания;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  6. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 396

 

09 октября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Неллия Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Неллия Плюс»); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1024 от 09 октября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0834300022017000153.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 08 ноября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны