Решение №1026/18 Жалоба ООО «Сибирское торговое плато» на действия комиссии п... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1026/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее — Уполномоченное учреждение) — <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Сибирское торговое плато» (далее — Общество, Заявитель), членов аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка свежих фруктов», извещение № 0334300041418000150 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о признании его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей по причине непредставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, является незаконным, поскольку такие данные в силу действующего законодательства участником закупки не предоставляются и оператором электронной площадки самостоятельно не истребуются.

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 6 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300041418000150, а также Документация о совместном электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на поставку свежих фруктов для образовательных учреждений Шелеховского района (далее – Документация об аукционе).

8 августа 2018 года размещены изменения извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 094 812 рублей 40 копеек.

20 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Общества на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе в связи с отсутствием в заявке паспортных данных должностного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, то есть в связи с отсутствием информации, предусмотренной частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Частью 7 названной статьи предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.

Пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В силу части 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ такая информация направляется оператором электронной площадки заказчику в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Установлено, в составе направленных оператором электронной площадки документов и информации отсутствовала вышеназванная информация в отношении Общества.

Таким образом, решение о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей в связи с отсутствием названной информации принято в соответствии с прямым предписанием пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем жалоба подлежит признанию необоснованной.

Вместе с тем, само требование о предоставлении названной информации, неисполнение которого влечет признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, является незаконным.

Так, в настоящее время механизм реализации нормы о направлении оператором электронной площадки заказчику сведений, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, отсутствует. У операторов электронных площадок до создания механизма информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, иными информационными системами и единой системой межведомственного взаимодействия отсутствует как право, так и фактическая возможность получения вышеуказанной информации и последующего ее направления в целях ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, требование об обязательном наличии вышеназванной информации является заведомо неисполнимым, в связи с чем его предъявление противоречит нормам действующего законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны