Решение №1028/18 Жалоба ООО «Медимакс» на действия заказчика признана необосн... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1028/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….>;

Члены комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» (далее — МБОУ «СОШ №39», Заказчик) <….> (доверенность), представителя Администрации Ангарского городского округа (далее — Уполномоченный орган) <….>. (доверенность), при участии директора ООО «Медимакс» (далее - Заявитель) <….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного и мультимедийного оборудования», извещение №0134300095618000231 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Заявитель оспаривает применение в отношении него, как победителя электронного аукциона, преференций в размере 15% от суммы контракта, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0134300095618000231, а также Документация о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного и мультимедийного оборудования» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 972 рубля 73 копейки.

16 августа 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 №0134300095618000231-2-1, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО «Медиамакс» с предложением о цене контракта 375 660 рублей.

При направлении проекта контракта заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в разделе II Документации об электронном аукционе (Условия контракта) и Приложении №1 к Контракту (Спецификация).

Согласно Спецификации, к поставке требуются: проектор мультимедийный, крепление для проектора, компьютер, монитор, интерактивная доска, принтер.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в части 1 раздела VI документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление Правительства №968).

В части 2 части VI документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке Товара, происходящего из иностранных государств, при условии, что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке товаров, производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя.

Установлено, что в ходе проведения аукциона было подано две заявки, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, при рассмотрении заявок было установлено, что от первого участника поступило предложение о поставке товара иностранного происхождения, а от второго участника - предложение о поставке товара иностранного происхождения и происхождения Российской Федерации.

Таким образом, отсутствовало основание для отклонения заявок, предусмотренное Постановлением Правительства №968.

Пунктом 3 части VI документации об электронном аукционе установлено также, что в случае, если заявка на участие в электронном аукцион, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, не отклоняется в соответствии частью 2 настоящего раздела, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товара, происходящего из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 (далее - Приказ №155).

Преимущества, предусмотренные Приказом №155 были установлены и в Извещении об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Приказа №155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа № 155.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №155 Перечне, является декларация участника закупки.

Во второй части заявки второго участника содержится сертификат соответствия, подтверждающий, что изготовителем предложенного к поставке товара является Российская Федерация.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа № 155 по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны