Решение №1028/18 Жалоба ООО «Медимакс» на действия заказчика признана необосн... от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1028/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <….>;
Члены комиссии: <….>; <….>,
при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» (далее — МБОУ «СОШ №39», Заказчик) <….> (доверенность), представителя Администрации Ангарского городского округа (далее — Уполномоченный орган) <….>. (доверенность), при участии директора ООО «Медимакс» (далее - Заявитель) <….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного и мультимедийного оборудования», извещение №0134300095618000231 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Заявитель оспаривает применение в отношении него, как победителя электронного аукциона, преференций в размере 15% от суммы контракта, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0134300095618000231, а также Документация о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного и мультимедийного оборудования» (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 972 рубля 73 копейки.
16 августа 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 №0134300095618000231-2-1, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО «Медиамакс» с предложением о цене контракта 375 660 рублей.
При направлении проекта контракта заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в разделе II Документации об электронном аукционе (Условия контракта) и Приложении №1 к Контракту (Спецификация).
Согласно Спецификации, к поставке требуются: проектор мультимедийный, крепление для проектора, компьютер, монитор, интерактивная доска, принтер.
Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в части 1 раздела VI документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление Правительства №968).
В части 2 части VI документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке Товара, происходящего из иностранных государств, при условии, что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке товаров, производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя.
Установлено, что в ходе проведения аукциона было подано две заявки, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, при рассмотрении заявок было установлено, что от первого участника поступило предложение о поставке товара иностранного происхождения, а от второго участника - предложение о поставке товара иностранного происхождения и происхождения Российской Федерации.
Таким образом, отсутствовало основание для отклонения заявок, предусмотренное Постановлением Правительства №968.
Пунктом 3 части VI документации об электронном аукционе установлено также, что в случае, если заявка на участие в электронном аукцион, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, не отклоняется в соответствии частью 2 настоящего раздела, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товара, происходящего из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 (далее - Приказ №155).
Преимущества, предусмотренные Приказом №155 были установлены и в Извещении об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа №155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа № 155.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №155 Перечне, является декларация участника закупки.
Во второй части заявки второго участника содержится сертификат соответствия, подтверждающий, что изготовителем предложенного к поставке товара является Российская Федерация.
С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа № 155 по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<….> |
|
Члены Комиссии |
<….> |