Решение №103 Признать жалобу ООО «С…….» на действия заказчика обоснованно... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №103

 

28.02.2017 г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарский перинатальный центр» – <…….>; представителя общества с ограниченной ответственностью «С…..» - <…….>, рассмотрев жалобу ООО «С….» (далее – Заявитель) на действия <…….> (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028), в связи с нарушением порядка допуска ИП <…В….>. к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что действия закупочной комиссии Заказчика по допуску к участию в закупке и признанию победителем ИП <…В….> являются неправомерными, так как заявка указанного участника не соответствовала требованиям технического задания документации о закупке, и просит признать данные действия незаконными.

Жалоба рассмотрена Комиссией Иркутского УФАС России в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как решения закупочной комиссии Заказчика, принятые в процессе проведения запроса котировок, в том числе при определении победителя закупки не противоречат требованиям действующего законодательства и в полной мере соответствуют требованиям Положения о закупках Заказчика и документации о запросе котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028).

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, наряду с иными, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения <…….> (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом от 12.12.2016 г.  наблюдательного совета <…….>.

Заказчиком 02.02.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028). Дата начала срока приема заявок – 03.02.2017 г. 09:00. Дата окончания срока приема заявок – 09.02.2016 в 15:30. Дата рассмотрение заявок – 10.02.2017 г. в 10:00. Дата подведение итогов – 10.02.2017 г. в 14:00.

Согласно протоколу закупочной комиссии №0010170138-П от 10.02.2017 г. на участие в запросе котировок поданы четыре заявки следующих участников:

  1. Индивидуальный предприниматель <…Д….>;
  2. ИП <…В….>;
  3. Общество с ограниченной ответственностью «С…»;
  4. Индивидуальный предприниматель <…Т….>.

Победителем признан ИП <…В….>. Второе по выгодности предложение о цене договора поступило от ООО «С…..». Договор между Заказчиком и победителем закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно п. 17 документации о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена договора. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации, либо предложенная в таких заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные настоящей документацией.

В соответствии с п. 18.5 Положения о закупках установлено, что в котировочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктами 1-8 и 10-11, 13 пункта 11.2, пунктом 11.3 Положения, а также требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, которые должны быть представлены участниками закупки.

Пунктом 3.1 технического задания, являющегося приложением №1 к документации о закупке путем проведения запроса котировок на оказание автотранспортных услуг (с водителем) установлено требование, согласно которому водители должны являться работниками Исполнителя и подчиняться его распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям Заказчика, касающимся использования автотранспорта. С момента прибытия автомобиля, водитель должен находиться в оперативном подчинении ответственного работника Заказчика.

В соответствии с абз. 2 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее – ТК РФ) работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В пункте 19 документации о запросе котировок, устанавливающем требования к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в запросе котировок и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусмотрено, что форма заявки на закупку, приведенная в приложении № 3 Документации должна содержать:

- наименование, место нахождения (для юридического лица);

- фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица);

- банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию и документы:

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в котировочной документации, наименование и характеристики поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене договора;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

4.1. Договор аренды транспортного средства и документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (копии заверенные печатью участника процедуры запроса котировок);

4.2. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок,

копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

6) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки:

  • для руководителя юридического лица - надлежащим образом заверенные копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности;
  • для иного физического лица - доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенная печатью участника процедуры закупки и подписанная руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупок, - также документ, подтверждающий полномочия такого лиц.

Таким образом, в техническом задании документации Заказчиком установлено требование к участникам запроса котировок о наличии трудовых отношений между участником закупки и водителем предоставляемого для оказания закупаемых услуг автомобиля. Одновременно с этим, документация о закупке не содержит перечня документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участниками для подтверждения соответствия указанному требованию, что противоречит п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ, а также пп. 9 п. 11.2 Положения о закупках, устанавливающих обязанность заказчика по указанию в документации о закупке документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным  в документации требованиям.

Пунктом 10.5 Положения установлено, что комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10.1 Положения (соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки).

Порядок установления членами комиссии Заказчика факта соответствия либо несоответствия участника закупки установленному в пункте 3.1 технического задания требованию в документации отсутствует.

Рассмотрение заявок на участие в закупке и их оценка комиссией Заказчика производилась на основании предоставленных участниками в составе заявок документов. При этом в составе заявки ИП <…В….>, признанного победителем, присутствуют все документы, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации, при этом документов, содержащих информацию о соответствии требованию, установленному пунктом 3.1 технического задания документации, не предоставлено.

Установление Заказчиком в документации требования к участникам запроса котировок о наличии трудовых отношений между участником закупки и водителем предоставляемого для оказания закупаемых услуг автомобиля и, одновременно, отсутствие перечня документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участниками для подтверждения соответствия указанному требованию, препятствовало возможности объективного рассмотрения членами закупочной комиссии заявок, поданных на участие в закупке, на предмет соответствия участников установленному в пункте 3.1 технического задания документации требованию, а также надлежащему определению победителя закупки, так как установить такое соответствие в отсутствие содержащих указанную информацию документов не представляется возможным.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение привело к невозможности объективного и правильного рассмотрения заявок на участие, а также к определению в качестве победителя закупки ИП <…В….> - лица, в отношении которого отсутствует информация о соответствии установленному в документации требованию о наличии трудовых отношений между участником закупки и водителем предоставляемого для оказания закупаемых услуг автомобиля, что в свою очередь является нарушением закрепленного в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О защите конкуренции» и пп. 2 п. 2.3. Положения о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми сведения о соответствии указанному требованию предоставлены в составе заявки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения закупки путём аннулирования запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «С…….» на действия заказчика – <…….> при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028), обоснованной.
  2. Признать <…….> нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ, а также пп. 2 п. 2.3, пп. 9 п. 11.2 Положение о закупках Заказчика, в связи с не указанием в документации о закупке перечня документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участниками для подтверждения соответствия требованию, установленному в пункте 3.1 технического задания документации.
  3. Выдать <…….> предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028), путём аннулирования указанной закупки.
  4. Материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Копии решения и предписания направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…….>

 

                                                                                                               <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №52

 

28.02.2017 г.                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1,  пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 103 от 28.02.2017 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – <…….> устранить допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем) (извещение №31704746028) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ, а также пп. 2 п. 2.3, пп. 9 п. 11.2 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения <…….> (далее – Положение о закупках), утвержденного протоколом от 12.12.2016 г.  наблюдательного совета ОГАУЗ <…….>, путем аннулирования данной закупки.

          2. В срок до 17 марта 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…….>

 

Члены Комиссии                                                                               <…….>

 

                                                                                                            <…….>

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны