Решение №103 Решение по жалобе ЗАО «Сибирский успех» на положения докумен... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 103

 

24 февраля 2016 г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <…>,

Членов Комиссии: <…>,<…>,

при участии представителя ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» <…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2016 г.;

рассмотрев жалобу ЗАО «Сибирский успех» на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1», связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (извещение № 31603269667), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2016 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибирский успех» (далее – Заявитель) на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1», извещение № 31603269667.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам, размерам поставляемого товара (кассет для рентгенографической пленки 25,4х30,5 и 28х35), которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя. На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении указанных нарушений.  В ходе рассмотрения Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы.

Представитель Заказчика не согласился доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Считает жалобу необоснованной в связи с тем, что у Заявителя отсутствуют основания для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган, рентгенографические кассеты указанных размеров находятся в свободном обороте на территории РФ. Каких-либо документов, подтверждающих ограничение конкуренции со стороны Заказчика, Заявителем не представлены. На основании вышеизложенного, ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» просит признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Протоколом заседания Наблюдательного совета № 1 от 11.03.2013 г. утверждено Положение о закупках для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1»  (далее – Положение), разделом 12 которого предусмотрен порядок проведения аукциона.

На основании данного Положения разработана Документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Документация), утверждена главным врачом <…> 02.02.2016 г.

02.02.2016 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение № 31603269667 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Извещение). Электронная площадка OTC-tender. Дата и время окончания подачи заявок с 22:00 часов 22.02.2016, дата и время рассмотрения заявок – 09:00 часов 24.02.2016 по адресу: г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Подбельского, 42. Дата и время подведения итогов 22:00 часа 07.03.2016 г. Начальная максимальная цена договора составляет 1 963 712 рублей 56 копеек.

На момент рассмотрения жалобы не поступило ни одной заявки на участие в аукционе.

В п.п. 6, 7 приложения № 1 «Требования к качеству, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги»  Документации Заказчиком установлены следующие требования к рентгенографическим кассетам:

 

 

 

 

 

6

Кассета

Кассета с универсальным усиливающим экраном 28*35 см.
Экран повышенного усиления, международный класс 200. Экран предназначен для работы с зелено- и синечувствительными пленками Kodak, Retina, РЕНЕКС. Чувствительность комбинации РЕНЕКС ЭУ-И3/ЭУ-Г300 с пленками РЕНЕКС, Kodak, Retina составляет 2200-2500Р-1 при напряжении на трубке 70 кв. Разрешение не менее 8,5 пар линий / мм. Диапазон анодного напряжения на рентгеновской трубке 35-125 кВ. Высокопрочное защитное покрытие.
Область применения. Применяется при всех рентгенологических исследованиях (кроме маммографии). Применяется в общей, детской рентгенологии и в тех случаях, когда рекомендовано ограничение дозовых нагрузок на пациентов.

 

 

 

 

 

7

Кассета

Кассета с универсальным усиливающим экраном 25,4*30,5 см.
Экран повышенного усиления, международный класс 200. Экран предназначен для работы с зелено- и синечувствительными пленками Kodak, Retina, РЕНЕКС. Чувствительность комбинации РЕНЕКС ЭУ-И3/ЭУ-Г300 с пленками РЕНЕКС, Kodak, Retina составляет 2200-2500Р-1 при напряжении на трубке 70 кв. Разрешение не менее 8,5 пар линий /мм. Диапазон анодного напряжения на рентгеновской трубке 35-125 кВ. Высокопрочное защитное покрытие.
Область применения. Применяется при всех рентгенологических исследованиях (кроме маммографии). Применяется в общей, детской рентгенологии и в тех случаях, когда рекомендовано ограничение дозовых нагрузок на пациентов.

Согласно п. 4 приложения Документации продукция должна соответствовать ГОСТ  ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования». Качество товара должно соответствовать действующим стандартам, регистрационным удостоверениям МЗ РФ и иным нормативным актам. Данные о качестве указываются в сертификате соответствия Госстандарта РФ. Товар должен сопровождаться сертификатами, паспортами, регистрационными удостоверениями и другими документами на русском языке, надлежащим образом подтверждающие качество и безопасность товара. Упаковка товара должна отвечать требованиям ГОСТа и обеспечивать ее сохранность при транспортировке и хранении.

ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» (далее – ГОСТ) распространяется на кассеты, экраны и пленки для общей рентгенографии и маммографии и пленки для твердых копий. ГОСТ устанавливает требования  к номинальным форматам, оптимальным размерам с допусками, массе и конкретные испытания медицинских рентгенографических кассет, экранов и пленок.

Пунктом 5 ГОСТа предусмотрена шкала основных и дополнительных размеров кассет. Кассеты для общей рентгенографии обозначают номинальным форматом, выраженным числовыми значениями (в сантиметрах). Например: «Кассета 18х24» обозначает кассету для пленки с номинальным форматом 18х24 см., предназначенную для общей рентгенографии. Внешние размеры кассеты в плоскости расположения пленки должны быть на (27,5±1) мм. больше ее номинального формата.

Так, в таблице 4 указаны дополнительные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии дюймовой системы, согласно которой имеется номинальный формат кассет 25х30 (внутренний размер 255,5х306,3 мм.), 28х35 см. (внутренний размер 280,9х357,1 мм.), необходимые для потребностей Заказчика.

Кроме того, в приложении F ГОСТа предусмотрен перевод номинальных форматов из дюймовой системы в метрическую. Данное приложение содержит новые номинальные метрические форматы, в т.ч. 25,5х30,5 см., соответствующие форматам, выраженным в дюймах, первоначально использовавшимся при разработке и продаже продукции.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные  пояснения, из которых следует, что указанные в Документации форматы пленок, кассет, экранов являются новыми и выпускаются под заказ с учетом нужд Заказчика, в целях экономической целесообразности расходования бюджетных средств. Применение оптимальных форматов пленок и кассет в общей, детской рентгенологии для всех рентгенологических исследований (кроме маммографии) позволяют обеспечивать высокое качество снимков, при этом дозовая нагрузка на пациента снижается в несколько раз, так как пленки и кассеты данных форматов используются при снимках тазобедренных, коленных суставов, плеча, предплечья, черепа, когда пленки больших размеров использовать невыгодно из-за увеличения затрат бюджетных денежных средств на ее приобретение, а меньших, – не позволяет охватить весь объект, нарушается целостность картины при снимке.

Также на заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым, на территории РФ осуществляют поставку установленных Документацией товаров не менее трёх поставщиков. Так, представлены скриншот страницы от 19.02.2016 г. ЗАО НПО «ГАРАНТ» (г. Москва) - официального дистрибьютора в РФ Carestream Health (США), копии писем ООО «Кэарстрим Хэлс» (г. Москва) от 25.12.2015, ООО Фирма «Инвестевромед» (г. Москва), реализующих рентгенографическую пленку на территории РФ, в т.ч. таких типоразмеров, как: 25,5х30,5 см. и 28х35 см., данная пленка подходит для кассет различных производителей с экраном этих же размеров, данные размеры находятся в свободном обращении на российском рынке и всегда есть в наличии на складе.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что при закупке Заказчик руководствовался указанными принципами, поскольку закупка влечет за собой целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств на приобретение товаров.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, установленные Заказчиком в Документации требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам удовлетворяют его потребностям, т.к. указанные размеры пленки и кассет необходимы при осуществлении снимков тазобедренных, коленных суставов, плеча, предплечья, черепа, когда пленки больших размеров использовать невыгодно из-за увеличения затрат бюджетных денежных средств на ее приобретение, а меньших, – не позволяет охватить весь объект, нарушается целостность картины при снимке.

Рентгенографические кассеты указанных Заказчиком размеров находятся в свободном обороте на территории РФ. Доказательств, подтверждающих невозможность поставки пленки и кассет размером, установленным Заказчиком в документации, Заявителем не представлено, каких-либо документов, подтверждающих ограничение конкуренции со стороны Заказчика, Заявителем также не представлены. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «Сибирский успех» на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1».
  2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                      <…>

 

Члены комиссии:                                                                 <…>,<…>.

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны