Решение №103 Решение по жалобе ЗАО «Сибирский успех» на положения докумен... от 1 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 103
24 февраля 2016 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председателя Комиссии: <…>,
Членов Комиссии: <…>,<…>,
при участии представителя ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» <…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2016 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО «Сибирский успех» на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1», связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (извещение № 31603269667), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2016 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибирский успех» (далее – Заявитель) на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1», извещение № 31603269667.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам, размерам поставляемого товара (кассет для рентгенографической пленки 25,4х30,5 и 28х35), которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя. На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении указанных нарушений. В ходе рассмотрения Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика не согласился доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Считает жалобу необоснованной в связи с тем, что у Заявителя отсутствуют основания для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган, рентгенографические кассеты указанных размеров находятся в свободном обороте на территории РФ. Каких-либо документов, подтверждающих ограничение конкуренции со стороны Заказчика, Заявителем не представлены. На основании вышеизложенного, ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» просит признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Протоколом заседания Наблюдательного совета № 1 от 11.03.2013 г. утверждено Положение о закупках для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Положение), разделом 12 которого предусмотрен порядок проведения аукциона.
На основании данного Положения разработана Документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Документация), утверждена главным врачом <…> 02.02.2016 г.
02.02.2016 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение № 31603269667 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки рентгенографической пленки для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» (далее – Извещение). Электронная площадка OTC-tender. Дата и время окончания подачи заявок с 22:00 часов 22.02.2016, дата и время рассмотрения заявок – 09:00 часов 24.02.2016 по адресу: г. Братск, жилрайон Центральный, ул. Подбельского, 42. Дата и время подведения итогов 22:00 часа 07.03.2016 г. Начальная максимальная цена договора составляет 1 963 712 рублей 56 копеек.
На момент рассмотрения жалобы не поступило ни одной заявки на участие в аукционе.
В п.п. 6, 7 приложения № 1 «Требования к качеству, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги» Документации Заказчиком установлены следующие требования к рентгенографическим кассетам:
6 |
Кассета |
Кассета с универсальным усиливающим экраном 28*35 см. |
7 |
Кассета |
Кассета с универсальным усиливающим экраном 25,4*30,5 см. |
Согласно п. 4 приложения Документации продукция должна соответствовать ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования». Качество товара должно соответствовать действующим стандартам, регистрационным удостоверениям МЗ РФ и иным нормативным актам. Данные о качестве указываются в сертификате соответствия Госстандарта РФ. Товар должен сопровождаться сертификатами, паспортами, регистрационными удостоверениями и другими документами на русском языке, надлежащим образом подтверждающие качество и безопасность товара. Упаковка товара должна отвечать требованиям ГОСТа и обеспечивать ее сохранность при транспортировке и хранении.
ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» (далее – ГОСТ) распространяется на кассеты, экраны и пленки для общей рентгенографии и маммографии и пленки для твердых копий. ГОСТ устанавливает требования к номинальным форматам, оптимальным размерам с допусками, массе и конкретные испытания медицинских рентгенографических кассет, экранов и пленок.
Пунктом 5 ГОСТа предусмотрена шкала основных и дополнительных размеров кассет. Кассеты для общей рентгенографии обозначают номинальным форматом, выраженным числовыми значениями (в сантиметрах). Например: «Кассета 18х24» обозначает кассету для пленки с номинальным форматом 18х24 см., предназначенную для общей рентгенографии. Внешние размеры кассеты в плоскости расположения пленки должны быть на (27,5±1) мм. больше ее номинального формата.
Так, в таблице 4 указаны дополнительные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии дюймовой системы, согласно которой имеется номинальный формат кассет 25х30 (внутренний размер 255,5х306,3 мм.), 28х35 см. (внутренний размер 280,9х357,1 мм.), необходимые для потребностей Заказчика.
Кроме того, в приложении F ГОСТа предусмотрен перевод номинальных форматов из дюймовой системы в метрическую. Данное приложение содержит новые номинальные метрические форматы, в т.ч. 25,5х30,5 см., соответствующие форматам, выраженным в дюймах, первоначально использовавшимся при разработке и продаже продукции.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что указанные в Документации форматы пленок, кассет, экранов являются новыми и выпускаются под заказ с учетом нужд Заказчика, в целях экономической целесообразности расходования бюджетных средств. Применение оптимальных форматов пленок и кассет в общей, детской рентгенологии для всех рентгенологических исследований (кроме маммографии) позволяют обеспечивать высокое качество снимков, при этом дозовая нагрузка на пациента снижается в несколько раз, так как пленки и кассеты данных форматов используются при снимках тазобедренных, коленных суставов, плеча, предплечья, черепа, когда пленки больших размеров использовать невыгодно из-за увеличения затрат бюджетных денежных средств на ее приобретение, а меньших, – не позволяет охватить весь объект, нарушается целостность картины при снимке.
Также на заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым, на территории РФ осуществляют поставку установленных Документацией товаров не менее трёх поставщиков. Так, представлены скриншот страницы от 19.02.2016 г. ЗАО НПО «ГАРАНТ» (г. Москва) - официального дистрибьютора в РФ Carestream Health (США), копии писем ООО «Кэарстрим Хэлс» (г. Москва) от 25.12.2015, ООО Фирма «Инвестевромед» (г. Москва), реализующих рентгенографическую пленку на территории РФ, в т.ч. таких типоразмеров, как: 25,5х30,5 см. и 28х35 см., данная пленка подходит для кассет различных производителей с экраном этих же размеров, данные размеры находятся в свободном обращении на российском рынке и всегда есть в наличии на складе.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что при закупке Заказчик руководствовался указанными принципами, поскольку закупка влечет за собой целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств на приобретение товаров.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, установленные Заказчиком в Документации требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам удовлетворяют его потребностям, т.к. указанные размеры пленки и кассет необходимы при осуществлении снимков тазобедренных, коленных суставов, плеча, предплечья, черепа, когда пленки больших размеров использовать невыгодно из-за увеличения затрат бюджетных денежных средств на ее приобретение, а меньших, – не позволяет охватить весь объект, нарушается целостность картины при снимке.
Рентгенографические кассеты указанных Заказчиком размеров находятся в свободном обороте на территории РФ. Доказательств, подтверждающих невозможность поставки пленки и кассет размером, установленным Заказчиком в документации, Заявителем не представлено, каких-либо документов, подтверждающих ограничение конкуренции со стороны Заказчика, Заявителем также не представлены. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать необоснованной жалобу ЗАО «Сибирский успех» на положения документации, действия ОГАУЗ «Братская городская больница № 1».
- Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>,<…>.