Решение №103 Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Иркутске части... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 103

18 марта 2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: *******, при участии представителей ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Иркутской области» ******,  представителей ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Иркутске *****, рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Иркутске, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Иркутске (далее заявитель) на действия на действия ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России» (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого конкурса (№ извещения 0334100003015000007) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель считает, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в протоколе вскрытия заявок на участие в конкурсе, заказчиком не верно отражено время поступления заявки (08 часов 31 минута 10.02.2015г.) по местному времени, в то время как заявка была подана заявителем 10.02.2015г. в 08 часов 20 минут по местному времени, что подтверждается отметкой заказчика на конверте. Заявитель также указывает, что при прочих равных условиях должен был быть признан победителем, поскольку его заявка поступила ранее заявки САО «ВСК» Иркутский филиал (10.02.2015г. 08 часов 30 минут), поэтому процедура рассмотрения и оценки заявок прошла с нарушением требований ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе.      

Заказчик на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, полагает, что в конкурсной документации четко установлен срок подачи заявок, а представитель заявителя зарегистрировал свою заявку до начала рабочего времени заказчика (08-20 10.02.2015г.). Секретарь заказчика обнаружила ошибку в указании времени на конверте заявителя, в связи с чем, в протоколе вскрытия конвертов указано время поступления заявки заявителя -08 часов 31 минута 10.02.2015г., так как заявка САО ВСК подана в 08 часов 30 минут 10.02.2015г. На основании ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе, при одинаковых условиях исполнения контракта,  меньший порядковый номер присвоен САО «ВСК» Иркутский филиал.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.

09.02.2015г. заказчиком утверждена конкурсная документация открытого конкурса (№извещения 0334100003015000007) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – далее конкурсная документация. 09.02.2015г. заказчиком опубликована конкурсная документация и извещение на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация в частности: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 Закона о контрактной системе).

Согласно извещения, а также конкурсной документации, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется «с 09.02.15г. с 16 час. 30 мин. по 02.03.15г. 17 час. 30 мин. Перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут (время местное), кроме выходных и праздничных дней в течение всего срока приема заявок».

Таким образом, в извещении отсутствуют сведения о времени начала и окончания рабочего дня заказчика, т.е. исходя из буквального толкования срока подачи заявок, установленного в извещении, заявка может быть подана с 16 часов 30 минут 09.02.15г. до 17 часов 30 минут 02.03.15г. в течение всего срока приема заявок, независимо от времени начала и окончания рабочего дня заказчика, кроме обеденного времени, выходных и праздничных дней.

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком (ч.ч.1, 6 ст.51 Закона о контрактной системе).

Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются ….. в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации (ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в соответствии с распиской и штампа входящей корреспонденции ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» 10.02.2015г. в 8 часов 20 минут (время местное) представителем ОСАО «Ингосстрах» была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Данное обстоятельство подтверждается копией конверта заявки заявителя. Вместе с этим, заказчиком представлена копия конверта заявки заявителя, в котором время подачи заявки исправлено с 8 часов 20 мин. на 8 часов 31 мин. 10.02.2015г.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015г. №ПВК1 для закупки 0334100003015000007, заявка заявителя подана в 8 часов 31 мин. 10.02.2015г.

Учитывая установленные обстоятельства, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в части указания времени поступления заявки заявителя, не соответствует требованиям ч.6 ст.51, ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе, и содержит информацию не соответствующую действительности.

 

 

В соответствии с протоколом от 04.03.2015г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки 0334100003015000007, заявке заявителя при равных итоговых рейтингах 100%, присвоен порядковый номер <...> .

В силу ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Учитывая установленные обстоятельства о времени подачи заявки заявителя, при одинаковых условиях исполнения контракта, предложенных участниками открытого конкурса, конкурсной комиссией заказчика в нарушение ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе, первый порядковый номер присвоен САО «ВСК» Иркутский филиал.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России в действиях конкурсной комиссии заказчика установлены нарушения порядка  рассмотрения заявки заявителя.

Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, следует, что участник размещения заказа вправе изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Из анализа указанной нормы права следует, что участник размещения заказа вправе изменить уже поданные сведения или документы, которые зарегистрированы в качестве заявки.

Таким образом, представление участником дополнительных документов (восполнения недостающих документов) Законом о контрактной системе не допускается.

В ходе рассмотрения заявки заявителя установлено, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, содержащееся в составе заявки от 10.02.2015г., не содержит отметки банка.

02.03.2015г. заявителем поданы изменения в заявку на участие в открытом конкурсе, в котором содержалось платежное поручение с отметкой банка, а также два свидетельства Рейтинга РА «Эксперт РА».

Следовательно, заявителем представлены новые (дополнительные) документы, ранее отсутствовавшие в заявке.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, в заявке заявителя на момент вскрытия конвертов отсутствовало платежное поручение с отметкой банка, и в силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка заявителя должна быть отклонена.

 Однако, в соответствии с протоколом от 04.03.2015г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки 0334100003015000007, заявка заявителя рассмотрена, не отклонена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Иркутске частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим части 3, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать конкурсной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений.

2. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны