Решение №1032/18 Жалоба ООО «Эко-Планета» на положения извещения о проведении... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1032/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Планета» (далее – ООО «Эко-Планета», заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке проектной экологической документации, извещение № 0134400000218000025 (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 24 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке проектной экологической документации, извещение № 0134400000218000025.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение законодательства о лицензировании в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как атмосферный воздух является компонентом окружающей среды, а для осуществления расчета рассеивания у участника закупки должна быть вышеуказанная лицензия.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке проектной экологической документации № 0134400000218000025 (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 333 рубля 34 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28 августа 2018 года на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.

Требования к содержанию извещения на участие в запросе котировок установлено в статье 73 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством установлены требования к лицам, оказывающим услуги по предмету закупки, то заказчик устанавливает требование о предоставлении участниками документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям.

В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии. К таким работам относятся:

- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Таким образом, для проведения испытательной лабораторией натурных исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что объем и основные этапы выполняемых работ установлены в пункте 3 «Технического задания», являющимся Приложением № 1 к государственному контракту.

Так, согласно Техническому заданию победителю запроса котировок необходимо выполнить следующие работы.

«3.1. Разработка проекта ПДВ должна включать в себя:

3.1.1. Систематизацию сведений о состоянии источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

3.1.2.Инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

3.1.3.Оформление документов по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

3.1.4.Оценку объектов как источников загрязнения в атмосферу;

3.1.5.Оценку состава и массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

3.1.6.Расчет приземных концентраций и анализ уровня загрязнения атмосферы;

3.1.7.Расчёт выбросов загрязняющих веществ (г\сек. т\год);

3.1.8.Оценку обобщенных данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения ПДВ;

3.1.9.Оценку воздействия объектов на атмосферный воздух в период неблагоприятных мероприятий;

3.1.10.Составление карт-схем объектов;

3.1.11.Разработку проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

3.1.12.Сопровождение документации при согласовании в установленном действующим законодательством порядке в уполномоченных государственных органах;

3.1.13.Оплату услуг по проведению экспертизы проекта Подрядчик осуществляет за счет собственных средств;

3.1.14.Устранение недостатков, выявленных при согласовании разработанного проекта ПДВ в уполномоченных государственных органах и при приемке выполненных работ Государственным заказчиком;

3.1.15.Получение экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений от территориальных управлений Роспотребнадзора;

3.1.16.Получение в природоохранных органах разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с разбивкой по объектам и передача его Государственному заказчику.

3.2.Разработка программы производственного экологического контроля должна включать в себя:

3.2.1.Общие положения;

3.2.2.Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

3.2.3.Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

3.2.4.Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

3.2.5.Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

3.2.6.Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

3.2.7.Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав установленное заказчиком Техническое задание не усматривает в установленных Техническим заданием работах те виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, пункт 4.4 Технического задания предусматривает предоставление исполнителю исходных данных и иной необходимой информации.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что указанные работы должны осуществляться, в том числе, на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06 июня 2017 года № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» (далее – Приказ № 273).

Приказ № 273 предусматривает осуществление расчета с использованием формул на основе имеющихся данных.

В случае необходимости получения информации о климатических параметрах, необходимых для реализации расчетов по установленным Приказом № 273 методам для расчетов нормативов предельно допустимых выбросов и оценки воздействия на окружающую среду и охрану окружающей среды объектов, указанную информацию можно получить по климатическим данным, опубликованным для всеобщего доступа или предоставленным по заказу организациями, выполняющими работы по определению климатологических характеристик окружающей среды на основании лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (п.4.6 Приказа № 273).

В подтверждение вышеназванного, представителями заказчика в ходе заседания Комиссии представлен ответ на запрос заказчика от ФГБУ «Иркутское УГМС», согласно которому, ФГБУ «Иркутское УГМС» предоставляет для проектов расчетов нормативов предельно допустимых выбросов необходимую информацию.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) при выполнении предусмотренных извещением о проведении запроса котировок работ не требуется, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Планета» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны