Решение №1038 Жалоба ИП Варламовой на действия комиссии по осуществлению з... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1038

16 октября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <.....>;

Члены Комиссии: <.....>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <.....>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Муниципального бюджетного учреждения «Автоцентр» (далее – заказчика), Администрации Черемховского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган), Индивидуального предпринимателя Варламовой  (далее – ИП Варламова, заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту здания МКОУ СОШ п. Новостройка.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ИП Варламовой И.С. несоответствующей требованиям документации об аукционе по материалам №№ 10, 14, 16.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы не обоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 20.09.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300065317000104 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на текущий ремонт здания МКОУ СОШ п. Новостройка (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 626 235 рублей 87 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017г. на участие в аукционе поступило 17 заявок от участников закупки, из которых к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.

ИП Варламовой, заявке которой присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе по позициям товаров №№ 16, 10, 14.

ИП Варламова, не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратилась в Иркутское УФАС России с жалобой.

Комиссия Иркутского УФАС России, ознакомившись с доводами заявителя, возражениями заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Предметом закупки является выполнение работ, в ходе которых используется товар, при этом, документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, следовательно, в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пунктах 21, 22 части II  документации об аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена пунктом 23 части II  документации об аукционе, в соответствии с которой «в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложении №1 и Приложении №2 (в отношении товаров помеченных символом (")  к Техническому заданию».

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Ведомость материалов, Приложение № 2 - локальный ресурсный сметный расчет.

Так, по позициям, послужившим основанием для отстранения заявителя от участия в электронном аукционе, ведомостью материалов и локальным ресурсным сметным расчетом установлены следующее требования:

10

Проволока канатная оцинкованная*.

Ведомость материалов:

Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным.

Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву, %,
 в пределах диапазона
 не более  от +21 до 0

Намотка проволоки должна проводиться без перепутывания витков и обеспечить свободное сматывание проволоки с катушек и мотков. При освобождении мотка от вязок проволока не должна сворачиваться в "восьмерку".

Проволока в мотке должна состоять из одного отрезка.

На катушке допускается не более трех отрезков.

Масса отрезка проволоки, кг, не менее 25

Локальный ресурсный сметный расчет:

Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм                                                                    Марки В или 1

14

Толь с крупнозернистой посыпкой*

Ведомость материалов:

Полотно рулонного материала не должно иметь трещин, дыр, разрывов и складок.

Крупнозернистая или чешуйчатая посыпка должна быть нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна рулонных кровельных материалов.

Торцы рулонов должны быть ровными. Допускаются выступы на торцах рулона высотой, мм, не более: 20

 

Локальный ресурсный сметный расчет:

Толь с крупнозернистой посыпкой марки ТВК-350  На кромках (краях) полотна рулонного материала на картонной или асбестовой основах допускаются не более двух надрывов длиной 15-30 мм на длине полотна до 20 м. Надрывы длиной до 15 мм не нормируются, а более 30 мм не допускаются. Потеря посыпки для рулонных кровельных материалов с крупнозернистой посыпкой должна быть не более 3,0 г/образец для битумных или не более 2,0 г/образец - для битумно-полимерных материалов

16

Поковки из квадратных заготовок.

Ведомость материалов:

Изделие, изготовленное горячей объемной штамповкой в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 8479-70.

Группа поковок: I-V

Поковки по видам испытаний разделяются на группы, указанные в таблице:

Группа поковок

Виды испытаний

Условия комплектования партии

Сдаточные характеристики

I

Без испытаний

Поковки одной или разных марок стали

-

II

Определение твердости

Поковки одной марки стали, совместно прошедшие термическую обработку

Твердость

III

Определение твердости

Поковки одной марки стали, прошедшие термическую обработку по одинаковому режиму

То же

IV

1. Испытание на растяжение

2. Определение ударной вязкости

3. Определение твердости

Поковки одной плавки стали, совместно прошедшие термическую обработку

Предел текучести

Относительное сужение

Ударная вязкость

-

V

1. Испытание на растяжение

2. Определение ударной вязкости

3. Определение твердости

Принимается индивидуально каждая поковка

Предел текучести

Относительное сужение

Ударная вязкость

Размеры поковок устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 7505-89.

Масса поковки: не менее 1,8;

Поковки из углеродистой или низколегированной или легированной стали, по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005 или ГОСТ 1050-2013 или ГОСТ 19281-2014 или ГОСТ 4543-71. Указать конкретную марку стали.

 

Локальный ресурсный сметный расчет:

Поковки из квадратных заготовок, масса: 2,825 кг                                                                      Класс точности: Т1 или Т2 или Т3 или Т4;

Группа стали: М1 или М2 или М3.

Степень сложности: С1 или С2 или С3 или С4.

Исходный индекс: 23(максимальное значение показателя)

В первой части заявки ИП Варламовой И.С. на участие в электронном аукционе по данным позициям материалов указаны следующие характеристики:

10, 20

Проволока канатная оцинкованная*.

Цинковое покрытие проволоки сплошное, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Сцепление цинкового покрытия со стальной основой прочное.

Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву, %,
 от +19 до 0

Намотка проволоки проводится без перепутывания витков и обеспечивает свободное сматывание проволоки с катушек и мотков. При освобождении мотка от вязок проволока не сворачивается в "восьмерку".

Проволока в мотке состоит из одного отрезка.

На катушке один отрезок.

Масса отрезка проволоки, кг, не менее 25

Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм                                                                    Марки 1

14, 26

Толь с крупнозернистой посыпкой*

Полотно рулонного материала не имеет трещин, дыр, разрывов и складок.

Крупнозернистая посыпка нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна рулонных кровельных материалов.

Торцы рулонов ровные. Отсутствуют выступы на торцах рулона.

Толь с крупнозернистой посыпкой марки ТВК-350 На кромках (краях) полотна рулонного материала на картонной основе отсутствуют надрывы. Потеря посыпки для рулонных кровельных материалов с крупнозернистой посыпкой 1,0 г/образец для битумных.

16, 31

Поковки из квадратных заготовок.

Изделие, изготовленное горячей объемной штамповкой в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 8479-70.

Группа поковок: I-V

Поковки по видам испытаний разделяются на группы, указанные в таблице:

Группа поковок

Виды испытаний

Условия комплектования партии

Сдаточные характеристики

I

Без испытаний

Поковки одной марки стали

-

II

Определение твердости

Поковки одной марки стали, совместно прошедшие термическую обработку

Твердость

III

Определение твердости

Поковки одной марки стали, прошедшие термическую обработку по одинаковому режиму

То же

IV

1. Испытание на растяжение

2. Определение ударной вязкости

3. Определение твердости

Поковки одной плавки стали, совместно прошедшие термическую обработку

Предел текучести

Относительное сужение

Ударная вязкость

-

V

1. Испытание на растяжение

2. Определение ударной вязкости

3. Определение твердости

Принимается индивидуально каждая поковка

Предел текучести

Относительное сужение

Ударная вязкость

Размеры поковок установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7505-89.

Масса поковки: 1,8;

Поковки из углеродистой стали, по химическому составу соответствуют требованиям ГОСТ 380-2005. Марка стали Ст3пс.

Поковки из квадратных заготовок, масса: 2,825 кг                                                                      Класс точности: Т2;

Группа стали: М1.

Степень сложности: С1.

Исходный индекс: 6

В ведомости материалов материалы проволока канатная оцинкованная и толь сопровождаются знаком «*».

В соответствии с п. 7 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами».

Так, согласно п. 2.5 «ГОСТ 7372-79. Проволока стальная канатная. Технические условия» допускаемый разбег временного сопротивления разрыву для проволоки марки I диаметром 3 мм должен быть не более от +17 до -0. Пунктом 2.10. ГОСТ 7372-79 определено, что на катушке допускается не более трех отрезков проволоки.

В соответствии с п. 4.1.23 «ГОСТ 30547-97. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» потеря посыпки для рулонных кровельных материалов с крупнозернистой посыпкой должна быть не более 3,0 г/образец для битумных и не более 2,0 г/образец - для битумно-полимерных материалов.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ИП Варламовой И.С. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по материалам проволока канатная оцинкованная, толь указаны показатели не в соответствии с ГОСТ, как это предусматривает документация об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России не согласна с решением комиссии по осуществлению закупок о несоответствии информации, указанной по материалу «поковки из квадратных заготовок» по характеристике «группа поковки», так как в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует трактовка знака «-». При этом, согласно п. 6 инструкции «в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя». Исходя из указанного положения инструкции, по материалу «поковки из квадратных заготовок» показатель значения группа поковки не может изменяться и должен быть указан так, как указано в ведомости материалов, что и сделано ИП Варламовой И.С. в первой части заявки.

Часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, признав заявку ИП Варламовой И.С. не соответствующей по материалу «поковки из квадратных заготовок» допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

С учетом установленного, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,4,5,6,8,9,10,13,14,15,16,17 по материалу поковки указали значение показателя «группа поковки», формально не соответствующее требованиям документации об аукционе и инструкции.

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о трактовке слов «и более», что с учетом п. 6 инструкции означает, что участники закупки в первой части заявки должны указать показатели значений, сопровождающиеся такими словами, в соответствии с документацией об аукционе.

Так, по материалу «доски обрезные» (пункт 5 ведомости материалов) установлено требование к значению толщина досок «44мм и более», следовательно, участники закупки в первой части заявки должны оставить показатель в неизменном виде.

При этом, участники закупки представили разные показатели толщины досок, в частности, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,5,6,7,8,9,14,15,16 указали толщину досок 44мм; участники закупки с заявками №№ 10,11,12 – 25мм, 40мм, 50мм; участники закупки с заявками № 4 – 44мм, 50мм, № 13 – 32мм, 44мм, № 17 – 50мм, что формально не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что участники закупки с порядковыми номерами заявок 5, 9, допущенные комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, также представили показатели материалов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, и в силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ подлежали отклонению от участия в электронном аукционе.

Следовательно, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущено нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Варламовой частично обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно. 
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 401

16 октября 2017г.                                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <....>;

Члены Комиссии: <....>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <....>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Муниципального бюджетного учреждения «Автоцентр», Администрации Черемховского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган), Индивидуального предпринимателя Варламовой Ирины Сергеевны,

на основании решения Комиссии № 1038 от 16.10.2017г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134300065317000104 от 05.10.2017г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300065317000104 от 02.10.2017г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2017г.
    2. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0134300065317000104, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 3,1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 1038 от 16.10.2017г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 03 ноября 2017г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны