Решение №104 О признании ненадлежащей рекламы колготок «Jeannette ROSY 10... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 104

 

« 18 » марта 2015г.                                                                                                    г. Иркутск 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 154 от 03.02.2015 года, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы колготок «Jeannette ROSY 100 den» на странице 11 рекламного буклета универсама «Удача»,

в присутствии:

 - представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, рекламодателя - ООО «Прогресс» (ИНН 3811158763; ОГРН   1123850009690;  664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 269;-    заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление гражданки Т. (вх. № 16481 от 30.12.2014г) о распространении рекламы женских колготок «Jeannette ROSY 100 den» на странице 11,  рекламного буклета универсама «Удача».

В заявлении указано, что в универсаме «Удача», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. А. Образцова 4, 26.12.2014г. заявитель приобрел женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» по цене 141 рубль. Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в рекламном буклете универсама «Удача», в период времени с 15.12.2014г. по 15.01.2015г. в универсаме проходит акция, в рамках которой женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» реализуются по цене 99 рублей. (133.00)

К заявлению приложены: рекламный буклет универсама «Удача», ООО «Прогресс» чек на продажу № 1.777.288 от 26.12.2014,  копия упаковки товара  женских  колготок «Jeannette ROSY 100 den» со специальной маркировкой магазина (штрих-код и номер <...> ).

Иркутским УФАС России на основании данного заявления 03.02.2015г. возбуждено дело № 154 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в его рассмотрении привлечены: рекламодатель – ООО «Прогресс»; заявитель. Рассмотрение дела назначено на 18.03.2015г.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г. (далее - Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 (далее – Административный регламент).

Согласно п. 26 и п. 30 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В указанную дату в антимонопольный орган для участия в рассмотрении дела явились представитель ООО «Прогресс», заявитель.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.

ООО «Прогресс» пояснило, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, распространенной в рекламном буклете универсама «Удача», является ООО «Прогресс», определившее объект рекламирования, содержание рекламы и осуществившее распространение буклетов в своих торговых точках.  В соответствии с договором № д/г 9 от 30.11.2012г. рекламопроизводителем является ООО «Репроцентр А1». Утверждение текста происходило устно после визуального ознакомления. Условия и сроки проведения рекламируемой акции обозначены в согласованном ассортименте. Рассматриваемая реклама соответствует требованиям ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Также, ООО «Прогресс» представлены следующие документы: договор № д/г 9 от 30 ноября 2012г.; акт № 3855 от 16.12.2014г.; платежное поручение № 2921 от 16.12.2014г.; платежное поручение № 2814 от 11.12.2014г.; товарная накладная № 3855 от 16.12.2014г.; счет-фактура № 3855 от 16.12.2014г.; скриншот просмотра чека № 1.777.288; скриншот просмотра чека № 1.777.288; реализация товаров (по кассе, с учетом возвратов); скриншот карточки складского учета (034513), согласованный ассортимент на акцию от 01.12.2014-15.01.2015; письмо – заявка дизайнера ООО «Прогресс» представителю ООО «Репроцентр А1».

На основании документов и пояснений, имеющихся в материалах дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

ООО «Прогресс» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.03.2012г. за основным государственным регистрационным номером 1123850009690, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

При осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Прогресс» использует коммерческое наименование универсам «Удача».

ООО «Прогресс» заключило с ООО «Репроцентр А1» договор № д/г 9 от 30.11.2012г. В рамках данного договора, ООО «Репроцентр А1» приняты обязательства оказать ООО «Прогресс» услугу по изготовлению полиграфической продукции (в соответствии с представленными ООО «Прогресс» электронными материалами).

11.12.2014г. и 16.12.2014г. ООО «Прогресс» произведена оплата услуг ООО «Репроцентр А1» по изготовлению каталога.

В соответствии с товарной накладной № 3855 от 16.12.2014г., ООО «Репроцентр А1» передало ООО «Прогресс», изготовленные каталоги в количестве 13 000 экземпляров.

16.12.2015г. ООО «Прогресс» и ООО «РепроцентрА1» подписали акт № 3855, согласно которому услуги по изготовлению каталога выполнены ООО «Репроцентр А1» полностью и в срок, ООО «Прогресс» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

Таким образом, ООО «Прогресс» в целях привлечения внимания к проводимой им акции и реализуемым им товарам, заказало изготовление рекламного буклета (каталога) тиражом 13 000 экземпляров.

Изготовленные ООО «Репроцентр А1» рекламные буклеты, ООО «Прогресс» разместило в универсамах «Удача».

Из содержания данного рекламного буклета ООО «Прогресс» следует, что в период времени с 15.12.2014г. по 15.01.2015г. в универсаме «Удача» проходила акция, в рамках которой реализовывались различные товары, в том числе колготки женские «Jeannette ROSY 100 den» по цене 99 руб. (133.00).

Однако, исходя из согласованного ассортимента акции, представленного ООО «Прогресс» следует, что в период времени с 15.12.2014г. по 15.01.2015г. в универсаме «Удача» по цене 99 руб. реализовывались только женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» цвет: черный (nero), размер – 3.

Таким образом, в рамках рассматриваемой акции универсама «Удача» реализовывались по цене 99 руб. женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» не всех размеров и цветов, а только женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» черного цвета, размер 3.

При этом,  заявителю в период проведения данной акции ООО «Прогресс» были проданы женские колготки «Jeannette ROSY 100 den» черно цвета, размер 3 по цене 141 руб., а не 99 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 2 и пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

В ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом рекламном буклете универсама «Удача» размещена недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене рекламируемого товара - колготок женских «Jeannette ROSY 100 den»,  что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Как пояснило ООО «Прогресс», в универсаме «Удача», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Образцова, 4, по состоянию на 26.12.2014г. в наличии отсутствовали женские колготки «Jeannette ROSY 100 den nero 3». Следовательно, по мнению ООО «Прогресс», заявитель не мог приобрести в указанную дату в данном универсаме «Удача» женские колготки «Jeannette ROSY 100 den nero 3». Кроме того, исходя из представленных в антимонопольный орган ООО «Прогресс» скриншотов просмотров чеков, следует, что заявитель приобрел 26.12.2014г. в универсаме «Удача» женские колготки торговой марки «Jeannette  Marie 100 den nero 3» по цене 141 руб.

Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены, однако признаны необоснованными данные пояснения ООО «Прогресс» по следующим основаниям.

Из представленного заявителем чека следует, что он приобрел колготки женские по цене 141 руб. в универсаме «Удача» (ООО «Прогресс»), расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Образцова, 4. При этом, заявителем в антимонопольный орган представлен на обозрение приобретенный товар в упаковке. Согласно имеющейся в материалах дела копии упаковки  колготок женских «Jeannette ROSY 100 den» со специальной маркировкой магазина (штрих-код и номер <...> ), а также копии кассового чека № 1.777.288  Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявителем был приобретен именно тот товар, в отношении которого в рекламном буклете указывалось о снижении цены в ходе проведенной акции.

В соответствии с пунктом 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из представленных ООО «Прогресс» письменных пояснений и документов следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является данное общество. 

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу колготок «Jeannette ROSY 100 den», распространенную на странице 11  рекламного буклета универсама «Удача», поскольку данная реклама не соответствует требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она содержит не соответствующие действительности сведения о цене женских колготок «Jeannette ROSY 100 den».

2. Предписание не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

        Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015г.

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения в установленном законом порядке.

 

возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение изготовлено в полном объеме « 01  » апреля 2015г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.К. Космачева

 

Члены Комиссии                                                                                 Е.Н.                                                                                                               О.В.Митюкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны