Решение №1041/18 Жалоба ООО «ГАРАНТРЕСУРС» на действия заказчика – ООО «Транс... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1041/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов <….>, <….> (доверенности), представителя ООО «ГАРАНТРЕСУРС» <….> (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ГАРАНТРЕСУРС» с жалобой на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-00896.01.82.18 «Изготовление технических, кадастровых паспортов, технических планов с последующей государственной регистрацией права собственности и установлением охранных зон на объекты (ИП) ООО «Транснефть-Восток», подлежащих к вводу в эксплуатацию в 2019 году» (извещение № 31806699571), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка определения победителя.

Представитель заявителя на заседании комиссии озвучил доводы жалобы.

Представители организатора торгов считают жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Обществом осуществляется закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (утверждено решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протокол № 11 от 21.06.2018).

Организатором закупки размещено извещение о проведении закупки № 31806699571 по лоту У-00896.01.82.18 «Изготовление технических, кадастровых паспортов, технических планов с последующей государственной регистрацией права собственности и установлением охранных зон на объекты (ИП) ООО «Транснефть-Восток», подлежащих к вводу в эксплуатацию в 2019 году», а также закупочная документация.

14.08.2018г. открытый конкурс признан состоявшимся, победителем закупки признано ООО «КПП», набравшее наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок (протокол ).

ООО «ГРАНТРЕСУРС», являясь участником конкурса, посчитало что отсутствие порядка присвоения баллов по заявкам в протоколе по выбору победителя закупки по результатам оценки и сопоставления заявок, неразмещение в единой информационной системе такого порядка и не доведение до участников закупки только итогового рейтинга заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что итоговый протокол размещен в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о закупках и положением о закупках заказчика, в связи с чем довод заявителя является несостоятельным.

Довод заявителя об отсутствии в положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», а также документации о закупке по лоту № У-00896.01.82.18 не содержат информации о том, как проводится оценка коммерческой части заявки (без учета налога на добавленную стоимость или с учетом налога на добавленную стоимость), не находит подтверждения.

В конкурсной документации по лоту № У-00896.01.82.18 установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», который содержит формулы и детально описывает последовательность расчета рейтинга участников.

Также заявитель считает, что оценка ценовых предложений участников с учетом НДС ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в преимущественное положение по сравнению с участниками, применяющих общий режим налогообложению.

Часть 6 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ устанавливает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункта 7.1 инструкции для участника закупки, цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по выполнению всех видов работ и услуг по предмету закупки, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.

Оценка коммерческой части (К) определяется величиной рейтинга цены заявки каждого участника (5.2.2 порядка и критерий оценки и сопоставления заявок).

Таким образом, заказчик осуществлял оценку ценовых предложений участников по той цене, которая указывалась в заявках, не зависимо от применяемой системы налогообложения.

Кроме того, положение о закупках (п. 3.23) и конкурсная документация (п. 2.9 инструкции), содержат право участника закупки обратится к заказчику о разъяснений положений документации и извещения.

Установлено, что ООО «ГАРАНТРЕСУРС» не обращалось к заказчику с запросом о разъяснений положений документации и извещения.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТРЕСУРС» на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-00896.01.82.18 (извещение № 31806699571), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны