Решение №1042/18 Жалоба ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпр... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1042/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ФКУ ИК-7 ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» (далее – ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром», заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Крой свитера», извещение № 0334100015218000063 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),            

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 27 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.

Заявитель считает, что принятое единой комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем в первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ представлено требуемое согласие на поставку товара, выполнение работы и оказание услуг.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно в связи с тем, что участником закупки в составе первой части заявки представлено согласие на оказание услуг, вместе с тем, предметом закупки является поставка товара. Кроме того, по мнению заказчика, заявитель жалобы не мог участвовать в данной закупке, так как не является субъектом малого предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0334100015218000063, а также Документация о проведении электронного аукциона «Крой свитера» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 723 000 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 августа 2018 года участнику № 103673235 (ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заяви заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (аукцион на поставку товара, а не на оказание услуг)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Требование к содержанию первой части заявки установлено в части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 7.4 раздела 7 документации об электронном аукционе, установлены следующие требования к содержанию первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара и о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе членами единой комиссии установлено, что заявка заявителя жалобы содержала согласие на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, из содержания первой части заявки следует, что участник закупки выражает свое согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а не на поставку товара, являющуюся предметом закупки.

Проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка заявителя жалобы содержит в себе наименование предлагаемых к поставке товаров, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, таким образом, заявка заявителя жалобы содержит всю необходимую информацию, установленную документацией о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» содержит согласие на поставку товара с учетом установленных документацией об электронном аукционе требований.

Согласно первой части заявки заявителя жалобы на участие в электронном аукционе, заявитель выразил свое согласие на поставку товара через функционал электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе (далее - согласие). Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.

Так, согласно пункту 10.8 Регламента электронной площадки ООО «РТС-тендер» по организации и проведению открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Регламент), подавая заявку на открытый электронный аукцион, Участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает  свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Кроме того, согласно пункту 10.9 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие ЭА у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия: - заполнить первую часть заявки:

- прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;

- указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена Организатором ЭА;

- указать преференции, на получение которых он претендует;

- указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом.

Таким образом, из взаимосвязанных положений пунктов 10.8 и 10.9 Регламента, пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что согласие участника закупки на поставку товара/выполнение работы/оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении выражается при подаче заявки участником закупки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» с применением программно-аппаратных средств электронной площадки без обязательного представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа.

Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» содержала согласие на участие в электронном аукционе.

Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является обоснованным.

Довод заказчика о том, что заявитель жалобы не может являться участником закупки в силу того, что не является субъектом малого предпринимательства Комиссией Иркутского УФАС России не рассматривался в связи с тем, что заявителем обжалуется отклонение его заявки по первым частям, вместе с тем, подтверждением принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является декларация участника закупки, которая подается в составе второй части заявки участника закупки (пункт 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» обоснованной;

2.Признать аукционную заказчика нарушившими часть 5 статьи  67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона  и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно;

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ № 240/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ФКУ ИК-7 ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром» (далее – ООО Промышленное объединение Концерн «Курсктрикотажпром», заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1042/18 от 03 сентября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части  5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 №0334100015218000063-0,

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018 №0334100015218000063-2;

1.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2018 №0334100015218000063-2-1;

1.4. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.5. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения единой комиссией заказчика, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0334100015218000063, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 1042/18 от 03 сентября 2018 года рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, единой комиссии заказчика, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 04 октября 2018 г. единой комиссии заказчика, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны