Решение №1042 Жалоба ИП Сироткина на положения документации об аукционе в ... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1042

17 октября 2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>;

с участием представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <….>;  

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя Сироткина  (далее – ИП Сироткин, заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Сироткина на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству части общественной территории «Территории острова Юность и бульвара Гагарина» по адресу г. Иркутск Правобережный округ.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об аукционе нарушены ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 34, ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы следует, что заказчиком 25.09.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000065 и документация об электронном аукционе № 51/17 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству части общественной территории «Территории острова Юность и бульвара Гагарина» по адресу г. Иркутск Правобережный округ (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 077 990 рублей 88 копеек.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении № 4 к документации об аукционе (Ведомость материалов), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об аукционе.

Ведомостью материалов предусмотрено 16 материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 7 материалов сопровождаются знаком «*», остальные 9 материалов без сопровождения указанного знака.

Согласно пункту 17 данной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложении и не помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами».

Учитывая, что показатели материала описаны в соответствии с ГОСТами, с использованием приведенных диапазонов, в том числе по товарам в позициях №№ 1,2,3,5,7,9,11,12,16, на которые заявитель ссылается в своей жалобе, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.

Довод заявителя о необъективности описания материала доски обрезные также не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что обязанность подрядчика привлечь соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрена пунктом 4.1.35 проекта контракта, ответственность за неисполнение такой обязанности установлена в пункте 9.4 проекта контракта.

Согласно ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьей 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии 13.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.

Вместе с тем, контрактом предусмотрены дата начала и окончания срока выполнения работ, а также срок оплаты заказчиком выполненных работ, из совокупности которых можно определить срок действия контракта и соответственно срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Сироткина необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны