Решение №1050/18 Жалоба ООО «Вента» на действия членов аукционной комиссии пр... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1050/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Вента» (далее – заявитель) – <…..>,

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования», извещение № 0834300022018000146 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 28 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, согласно доводам заявителя жалобы, Иркутским УФАС России 14 августа 2018 года вынесено решение № 975/18, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного органа признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с отклонением заявки заявителя жалобы по аналогичным основаниям.

Уполномоченным  органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0834300022018000146, а также Документация о проведении электронного аукциона на ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 043 163 руб. 21 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 августа 2018 года участнику № 103593300 (ООО «Вента») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Непредставление информации, предусмотренной разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I документации, части II «Информационная карта электронного аукциона», согласно части IV «Техническое задание» документации об аукционе, а именно:

Отсутствуют сведения о характеристиках по следующему товару:

- по позиции «Смесь песчано-гравийная природная» не указано «Класс песка первый; второй.» согласно Части IV Техническое задание.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I документации, части II «Информационная карта электронного аукциона» документации, требованиям части IV «Техническое задание» документации об аукционе, требованиям «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации, а именно:

В нарушение положения «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (В случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (в случае изменения предложенных документацией значений) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям. В случае если наименование показателя или значение показателя товара сопровождается ссылкой на государственный стандарт, в первой части заявки должны содержаться значения показателей (за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара), соответствующее ГОСТу на данный товар (при наличии действующего ГОСТа):

- по позиции №3 «Эмаль ПФ-115 серая» указано «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 24»., что не соответствует п. 1.4. табл.1. ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице»

- по позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная» указано «….к крупным пескам…….Модуль крупности, Мк, св. 1,0 до 3,5»., что не соответствует

таблице 1 п.п. 4.2.2 п.4.2 ч.4 ГОСТ8736-2014 «Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк»

- по позиции №8 «Битум» указано «Температура вспышки °С, для БН-90/10 составляет 284°С для БН-70/30 составляет 274°С», что не соответствует таблице п.п. 1.3. п. 1 ГОСТ 6617-76 «По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице»

- по позиции №18 «Щебень» указано «группа щебня: 4……..Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы: 32%», что не соответствует таблице 2 п.п.4.3.2. п.4.3 ч.4 ГОСТ 8267-93 «Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.»

В нарушение положения «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом «эквивалент», «аналог», …….., «в пределах», «не темнее», «не более», «не менее», «должно», «должны», «должен», «должна»):

- по позиции №14 «Скамья на металлических ножках» указано «…сушке до мебельной влажности в пределах ….».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ .

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 1.1.1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в приложении к документации об электронном аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов».

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Вента» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

- позиция №3 «Эмаль ПФ-115 серая»: «…Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24…»;

- позиция №5 «Смесь песчано-гравийная природная»: «…Должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Должна применяться как строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия должна быть без засоряющих включений. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть: не менее 10% и не более 90% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть: не менее 10 мм и не более 70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси: не должно превышать 5%, в том числе глины в комках около 1%. Песчано-гравийные смеси не должны содержать. засоряющих включений. Гравий, входящий в состав природной песчано-гравийной смеси,  содержание  в  нем  зерен  слабых  пород и  морозостойкость:  должны  соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Гравий по морозостойкости принимают следующей марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400. Должен быть неорганический зернистый сыпучий материал с зернами  крупностью  св.   5   мм.  Средняя  плотность  зерен  от  2,0  до  3,0  г/см3.  Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии марки по дробимости:  1000; 800; 600; 400, должно соответствовать указанному содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 1; 1; 2; 3. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 к крупным; средним; мелким; очень мелким пескам. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой №016: не должно превышать 20% по массе. Истинная плотность зерен песка от 2,0 до 2,8 г/см3. Модуль крупности должен быть, Мк, св. 1,0 до 3,5. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей…»;

- позиция №8 «Битум»: «…Требуется нефтяной строительный марки БН-70/30, БН-90/10. Должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Массовая доля воды: требуется следы Температура вспышки должна быть °С, не ниже 240…»;

- позиция №14 «Скамья на металлических ножках»: «…Деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности в пределах 7÷10%, с удаленными дефектами…»;

- позиция №18 «Щебень»: «…Фракции: 5(3)-10 мм. По техническим характеристикам должен соответствовать: ГОСТ 8267-93, группа щебня: от 1 до 4. Горная порода из которой щебень: осадочные или метаморфические или изверженные или из гравия. Марка щебня по дробимости: не менее 800. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы: до 35 % включительно. Марка щебня по истираемости: > И2. Марка по морозостойкости щебня: не ниже F50...».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

- позиция №3 «Эмаль ПФ-115 серая»: «…Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 24…»;

- позиция №5 «Смесь песчано-гравийная природная»: «…Должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Модуль крупности должен быть, Мк, св. 1,0 до 3,5…»;

- позиция №8 «Битум»: «…Температура вспышки для БН-90/10 составляет 284 °С, для БН-70/30 составляет 274 °С…»;

- позиция №14 «Скамья на металлических ножках»: «…Деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности в пределах 7÷10%, с удаленными дефектами…»;               

- позиция №18 «Щебень»: «…Фракции: 5(3)-10 мм. По техническим характеристикам должен соответствовать: ГОСТ 8267-93, Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы: 32 %...».

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы и положения документации о проведении электронного аукциона приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу ООО «Вента» в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванным основаниям на основании следующего.

Так, Комиссией установлено, что в приложении «Требования к качеству и характеристикам материалов» к документации об электронном аукционе по позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная» заказчиком требования к классу песка (первый; второй) не установлено. Более того, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит в себе прямых указаний о том, что по позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная» участникам закупки необходимо указать класс песка.

 Ссылка заказчика на пункт 8.1 части IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе является несостоятельной, поскольку в указанном пункте требование установлено к смеси песчано-гравийной, вместе с тем, заявитель отклонен по позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная». Кроме того, согласно ГОСТ 23735-2014 песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:

- природная песчано-гравийная смесь;

- обогащенная песчано-гравийная смесь.

По позиции №3 «Эмаль ПФ-115 серая» участником указано: «…время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 24».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

«Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом «эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «может быть», «не может быть», «требуется», «требование», «допускается», «не допускается», «максимально допустимое», «максимум», «минимум» «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «необходимо», «нужен», «нужно», «возможно», «следует», «не позднее», «не ранее», «разных», «верхний предел», «нижний предел», «в пределах», «не темнее», «не более», «не менее», «должно», «должны», «должен», «должна».

«В случае, если наименование показателя или значение показателя товара сопровождается ссылкой на государственный стандарт, в первой части заявки должны содержаться значения показателей (за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара), соответствующее ГОСТу на данный товар (при наличии действующего ГОСТа)».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участникам закупки необходимо указывать показатели товара, соответствующие требованиям ГОСт в том случае, если данные показатели сопровождаются ссылкой на ГОСТ. Вместе с тем, показатель «время высыхания» не сопровождается ссылкой на ГОСТ.

 Кроме того, в соответствии с положениями инструкциями, при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словом «не более» участники закупки должны в своих заявках указать конкретный показатель без слова «не более».

Более того, представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы представлен паспорт качества на товар «Эмаль ПФ -115 серая Москвичка» согласно которому, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) составляет 24 часа.

Следовательно, ООО «Вента» представил показатель товара (время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 24) с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

По позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная» заявитель жалобы в первой части заявки указал: «…модуль крупности должен быть, Мк, св. 1,0 до 3,5…».

Комиссией установлено, что в положениях инструкции по заполнению первой части заявки не закреплено каким образом, участникам закупки в составе заявки необходимо указывать показатель со словами «св»; «до», что не позволяет надлежащем образом заполнить заявку.

По позиции №8 «Битум» заявитель жалобы указывает: «…температура вспышки для БН-90/10 составляет 284 °С, для БН-70/30 составляет 274 °С».

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Норма для марки

БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

ОКП 02 5624

ОКП 02 5623

     ОКП 02 5622

6. Температура вспышки, °С, не ниже

230

240

240

 

Таким образом, ГОСТ 6617-76 устанавливает нижний предел температура вспышки для БН 70/30 и БН 90/10.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя  представлены паспорта продукции компании ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» на битумы нефтяные строительные марок БН 70/30; БН 90/10, согласно которым температура вспышки для БН-90/10 составляет 284 °С, для БН-70/30 составляет 274 °С.

Следовательно, представленные показатели в составе заявки полностью соответствуют требования ГОСТ 6617-76 и требованиям аукционной документации.

В отношении позиции №18 «Щебень» заказчиком установлены следующие характеристики товара: по техническим характеристикам должен соответствовать: ГОСТ 8267-93, Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы: до 32 %.

Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» 4 группа щебня содержит зерна пластинчатой и игловатой формы до 35% по массе.

Следовательно, предложение заявителя (содержание зерен пластинчатой и игловатой формы: до 32 %) соответствует требованиям заказчика, а также требованиям ГОСТ 8267-93.

В отношении позиции №14 «Скамья на металлических ножках» заказчиком установлены следующие требования: «…Деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности в пределах 7÷10%, с удаленными дефектами…». Участником закупки в составе первой части заявки установлены аналогичные характеристики товара.              

Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки «Показатели, являющиеся неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>», «/». Исключение составляет случай, когда перед одним из этих символов стоит двоеточие, тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона без указанных выше символов. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон» («в диапазоне» и т.п.), «диапазонное значение» либо специального символа «÷»».

Таким образом, по мнению Комиссии предложенные заявителем характеристики товара (влажности в пределах 7÷10%) соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Вента» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России 14 августа 2018 года рассмотрена жалоба ООО «Вента» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с отклонением заявки заявителя по аналогичным основаниям (кроме отклонения по позиции № 14 «Скамья на металлических ножках»). По результатам рассмотрения жалобы  Комиссией принято решение № 975/18 от 17 августа 2018 года, согласно которому заявка ООО «Вента» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позициям материалов №№ 3,5,8,18.

Аукционной комиссии уполномоченного органа выдано предписание № 230/18 от 17 августа 2018 года об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно с учетом принятого решения.

Вместе с тем, при повторном рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного органа не учтены установленные Комиссией Иркутского УФАС России нарушения и заявка заявителя отклонена по аналогичным основаниям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Вента» обоснованной;

2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи  67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона  и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно;

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ № 245/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Вента» (далее – заявитель) – <…..>,

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1050/18 от 06 сентября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части  5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0834300022018000146-0-1,

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018 №0834300022018000146-2-2;

1.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2018 №0834300022018000146-2-3;

1.4. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.5. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Аукционной комиссией уполномоченного органа, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0834300022018000146, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Аукционной комиссии уполномоченного органа повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 1050/18 от 06 сентября 2018 года рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

При повторном рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии уполномоченного органа учесть, что Комиссией Иркутского УФАС России признан незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вента» по следующим основаниям:

А) отсутствие сведений о классе песка по позиции № 5 «Смесь песчано-гравийная природная»;

Б) несоответствие представленной участником закупки информации, установленным документацией о проведении электронного аукциона требованиям по позициям:

- №3 «Эмаль ПФ-115 серая»;

- №5 «Смесь песчано-гравийная природная»;

- №8 «Битум»;

- №18 «Щебень»;

В)  несоответствие представленной участником закупки информации по позиции №14 «Скамья на металлических ножках» в отношении характеристики «…влажности в пределах…».

6. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 08 октября 2018 г. Аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны