Решение №1051 Жалоба ООО «89831523890» на положения документации об электр... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1051

 

20 октября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – заказчик) – <…>, <…>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «89831523890» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6, извещение № 0134200000117003117 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствуют требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС либо наличии лицензии у субподрядной организации, а также отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003117, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 792 920 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0134200000117003117 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6.

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по капитальному ремонту, являющимися предметом электронного аукциона.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

       Кроме того, пунктом 5.3.4. проекта контракта заказчиком установлено, что «подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Работ, предусмотренных Контрактом».

       Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

 Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0134200000117003117, объектом закупки является «выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6».

Следовательно, действие Постановления Правительства № 570 на предмет электронного аукциона не распространяется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «89831523890» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны