Решение №1052 Жалоба ООО «ТендерФинанс» на действия комиссии по осуществле... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1052

23 октября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>; 

члены Комиссии: <…>; <…>;  

с участием представителя Администрации Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области (далее – заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ТендерФинанс» (далее – ООО «ТендерФинанс», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ТендерФинанс» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение водогрейных котлов в комплекте с горелками и автоматикой».

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает незаконным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО «ТендерФинанс» несоответствующей требованиям документации об аукционе. Также часть доводов жалобы сводится к обжалованию положений документации об аукционе в электронной форме.

Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым считает ее необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика правомерными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20.09.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300057617000008 и документация об аукционе в электронной форме «Поставка водогрейных котлов в комплекте с горелками и автоматикой» (далее – документация об аукционе).

22.09.2017г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 120 000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300057617000008 от 10.10.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТендерФинанс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: «Участник допустил наличие в заявке противоречий, двойных некорректных сведений. Не установлены конкретные показатели (параметры) не подлежащие изменению. п. 27 заявки содержит параметры диапазона. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

ООО «ТендерФинанс», не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратилось в Иркутское УФАС России с жалобой.

Комиссия Иркутского УФАС России, выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание  объекта закупки содержится в части III документации об аукционе (Техническое задание), в соответствии с которым к поставке требуется котельное оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом закупки является поставка товара, следовательно, в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в пункте 22 части II документации об аукционе.

Так, по основанию, послужившему отклонению заявки ООО «ТендерФинанс» от участия в электронном аукционе, в части III документации об аукционе в пункте 27 Таблицы № 2 установлено «габаритные размеры котла (максимальные): длина 4500-4750мм, ширина 2000-2150мм, высота 2400-2500мм.

В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе показатели габаритных размеров котла оставлены в неизменном виде.

Пунктом 22 части II документации об аукционе установлено, что «предоставление конкретных показателей используемого товара является обязательным в составе первой части заявки, в отношении которых Заказчиком установлены характеристики, в соответствии с показателями используемого товара, установленными в ЧАСТИ III.  НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Документации».

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 23 части II документации об аукционе, в соответствии с которой «В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

Часть III содержит в себе как текстовое описание объекта закупки, так и описание в форме трех таблиц, из которых таблица № 1 содержит требование к комплектации поставляемого оборудования, таблица № 2 – особые технические требования к котлу, таблица № 3 – особые технические требования к горелочному устройству.

При этом, как в текстовом описании оборудования, так и в таблицах содержаться показатели со знаком «-».

Однако, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует трактовка знака «-», которое может иметь различное значение.

Комиссия же по осуществлению закупок отклонила заявителя лишь по одному показателю, а именно габаритные размеры котла (п. 27 Таблицы № 2), в то время как указанная таблица содержит такие значения с показателями со знаком «-», как «габаритные размеры и вид опор котла», «габаритные размеры от центра горловины горелки до дверок котла, мм» и др.

В первой части заявки участника закупки № 1 по значениям таблицы № 2 указаны конкретные показатели, а по таблице № 2 по многим характеристикам указаны показатели со знаком «-», при этом, комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог обосновать, по какому принципу комиссия по осуществлению закупок осуществляла оценку заявок по показателям со знаком «-» и принимала решение о допуске и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

В связи с тем, что комиссия по осуществлению закупок должна проверять заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, а инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит в себе трактовки знака «-», следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки ООО «ТендерФинанс» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель заказчика также пояснил, что первая часть заявки заявителя не соответствует и по другим показателям, например, размер жаровой трубы (п. 22 Таблицы № 2).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок при принятии решения о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе должна указать в протоколе все позиции заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит лишь указание на пункт 27 заявки, при этом без указания какой таблица заявки.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допустила нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, одним из правил, которым заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки, является правило, что описание объекта закупки должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что сформированным вышеуказанным образом описание объекта закупки, а также инструкция по оформлению заявки на участие в электронном аукционе носит необъективный характер и препятствует комиссии по осуществлению закупок объективно оценить поступившие на участие в электронном аукционе заявки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки.

При этом, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 09.01.2017г., в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ внесены следующие изменения:

- дополнен п. 7: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- введен п. 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 15 части II документации об аукционе, при этом, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком при формировании указанных требований не учтены.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТендерФинанс» обоснованной.
  2. Доводы жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не рассматривались в силу ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  5. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, комиссии по осуществлению закупок выданного предписание.
  7. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410

23 октября 2017г.                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>; 

члены Комиссии: <…>; <…>;  

с участием представителя Администрации Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области (далее – заказчик) –<…>

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ТендерФинанс»,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1052 от 23.10.2017г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок устранить допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены аукциона в электронной форме «Приобретение водогрейных котлов в комплекте с горелками и автоматикой» (реестровый номер торгов 0134300057617000008).

2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок в срок до 13 ноября 2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны