Решение №106/18 Жалоба ООО «Базис» на действия комиссии по осуществлению зак... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 106/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Базис» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем), извещение № 0334200004617000301 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем), извещение № 0334200004617000301.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона не указала сведения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200004617000301, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 301 руб. 99 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 11 января 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18 января 2018 года ценовые предложения представили участники №№  1,3,4,6,7.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  23 января 2018 года победителем электронного аукциона признано ООО «Торговый дом «Виал».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 33 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.

В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

МНН

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г. №1

Упак.

450

2

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г. №1

Упак.

151

 

Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, следует, что все заявки соответствуют требования установленным Документацией об электронном аукционе.

Так, участник № 1 ООО «Фарм-Сиб» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Джепак Интернейшенл.

Участник № 3 ООО «Спенсер Био Фарма» предложил к поставке лекарственный препарат,  страной происхождения которого является Индия, производителем Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд..

Участник № 4 ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд..

Участник № 6 ООО «Базис» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 7 АО НПК «Катрен»  предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1

Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением № 1289, в данном случае не было применено единой комиссией в связи с тем, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала все заявки участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации, в силу соответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона и не применила положения  пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 в ходе рассмотрения вторых частей заявок.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Базис» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны