Решение №1064/18 Жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии приз... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1064/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя И.  (далее – заявитель, ИП И.);

в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик №7), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Слюдянская районная больница» (далее – заказчик №3), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская детская городская больница» (далее – заказчик №1), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» (далее – заказчик №5), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черемховская городская больница № 1» (далее – заказчик №8), Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский психоневрологический интернат» (далее – заказчик №6), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тулунская городская больница» (далее – заказчик №2), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – заказчик №4);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку одноразовых изделий из нетканных материалов, извещение № 0134200000118002642 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

     УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 22 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении совместной закупки в форме электронного аукциона для закупки № 0134200000118002642, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых изделий из нетканных материалов (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 618 707 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 августа 2018 года участнику № 103711207 (ИП И.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником  с идентификационным номером  заявки 103711207 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с  п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае не предоставления им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участник закупки в  первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил конкретные показатели по заказчикам №2,3,4,5,6,7,8соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участником  с идентификационным номером  заявки 103711207 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ .

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1.2.3. раздела I части I документации о проведении электронного аукциона установлено, что перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара указаны в части III документации об электронном аукционе - «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Комиссией установлено, что часть III документации о проведении электронного аукциона состоит из 8 частей, которые являются Техническим заданием и утверждены заказчиками, для нужд которых осуществляется данная закупка. Вместе с тем, указанные Технические задания отличаются по своему содержанию наименованием требуемых к поставке товаров, их показателями и количеством.

Вместе с тем, исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы, Комиссией установлено, что участником закупки № 103711207 в составе заявки указаны конкретные показатели в соответствии с Техническим заданием, утвержденным заказчиком № 1 – ОГБУЗ «Братская детская городская больница».

Показатели требуемых к поставке товаров, установленных заказчиками №№ 2-8, участником закупки в составе заявки представлены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 103711207  по данному основанию, в силу непредоставления им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя И. необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны