Решение №1068 Жалоба ООО «Строй-геосеть» на положения документации о прове... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1068

 

25 октября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строй-геосеть» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово» по ул. Красной звезды, 11, извещение № 0134300016017000299 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком не размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации  об электронном аукционе на поступивший запрос от 05 октября 2017 года, что является нарушением статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что в пункте 2 раздела 15 документации о проведении электронного аукциона (требования ко второй части заявки) не установлено требование о том, что участники закупки не должны являться офшорной компанией.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000299, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово» по ул. Красной звезды, 11 (далее – Документация об электронном аукционе).

29 сентября, 04 октября, 10 октября, 11 октября 2017 года уполномоченным органом вносились изменения в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 529 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком не размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос от 05 октября 2017 года, не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представителем уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы представлены скриншоты с ЕИС, сайта оператора электронной площадки, согласно которым первым поступившим запросом о разъяснении положений документации является запрос от 09 октября 2017 года, на который заказчиком дан ответ в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки.

Кроме того, заявитель жалобы не представил доказательств направления запроса о разъяснении положений документации от 05 октября 2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности довода заявителя.

В отношении довода заявителя об отсутствии в пункте 2 раздела 15 документации о проведении электронного аукциона требования о том, что участники закупки не должны являться офшорной компанией, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ содержит требование к содержанию второй части заявки, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требование о содержании второй части заявки содержится в пункте 15 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта).

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Вместе с тем, исходя из установленных пунктами 3 - 9  части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ единых требований к участникам закупки, во второй части заявки необходимо представить декларацию о соответствии участников закупки следующим требованиям:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требование о предоставлении во второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нормами Федерального закона № 44-ФЗ не установлено.

Из положений статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что указанное требование установлено в пункте 22 Информационной карты.

Таким образом, заказчиком исполнено требование Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-геосеть» необоснованной;
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны