Решение №1069/18 Жалоба ООО «Меркурий» на действия ОГАУЗ "Иркутская городская... от 11 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1069/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии директора ООО «Меркурий» <….>(решение, приказ);
при участии представителей заказчика <….>, <….>, <….> по доверенности;
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Меркурий» (далее – Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «МЕРКУРИЙ» на действия заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", при организации и проведении редукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, извещение № 31806850345, в связи с нарушением допущенным при организации о проведении закупки, в том числе утверждения закупочной документации в нарушении действующего законодательства, а также необоснованного сокращения срока подачи заявок.
На рассмотрении заявитель поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вышеуказанный принцип продублирован в п. 2 ч. 2.3 положения.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница №8», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета от 22.09.2018 № 7-17.
Заказчиком – ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806850345 и документация о проведении редукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией о закупке, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
По доводу заявителя о нарушение срока размещения документации о проведении редукциона в ЕИС, установлено следующее.
Извещение о закупке было сформировано заказчиком с применением сервиса электронной площадки OTC.RU ( 23.08.2018г.), интегрированной с ЕИС.
В связи с неработоспособностью 23.08.2018г. ЕИС «Лличный кабинет для пользователей», работающих по Закону о закупках № 223-ФЗ, был недоступен, что послужило причиной того, что извещение о редукционе было отображено в открытой части ЕИС 24.08.2018г. 08:10 по Иркутскому времени (указанное подтверждено документально).
Заявитель в своей жалобе указывает, что им были направлены два запроса в адрес ЭП OTC.RU 29.08.2018г. и 30.08.2018г., касающиеся установленных технических характеристик системного блока.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии п. 17.4. положения, п. 11 раздела 3 «информационной карты» закупочной документации, любой участник редукциона вправе направить запрос о разъяснении положений редукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе (27.08.2019г.).
Из представленных документов следует, что запросы о разъяснении были направлены заявителем с нарушением установленного срока, вместе с тем заказчиком даны соответствующие разъяснения.
Довод заявителя о несоответствии описания видеокарты установленных в п.1.5 1.5.8.,1.5.25 не нашел документального подтверждения.
Комиссией установлено, что требования к видеокарте установленные в п. 1.5 1.5.8.,1.5.25, а также иные требования, установленные в п. 1.6, 1.6.17, 1.6.18, 1.6.20, 1.3.3 и 1.5.1 (1.5.2) обусловлены потребностями заказчика.
Довод заявителя о противоречии пунктов 1.1.11 и 1.1.29 таблицы 3 технического задания, исследован комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1.1.11 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, расчетная мощность процессора должна быть не менее 88 Вт;
Рассеиваемая мощность должна составлять не более 64 Вт (п. 1.1.29 технического задания).
На рассмотрении жалобы установлено, что расчетная тепловая мощность указывает на среднее значение производительности в ваттах, когда мощность процессора рассеивается при работе с базовой частотой, когда все ядра задействованы, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о том, что при выполнении требования п. 1.1.11, когда требуемая расчетная мощность должна быть больше или равна 88 Вт, невозможно требовать чтобы рассеиваемая мощность была не более 64 Вт в соответствии с требованиями п. 1.1.29 технического задания.
Представители заказчика пояснили, что в оспариваемых заявителем вышеуказанных пунктах допущена техническая ошибка (опечатка), так в п. 1.1.11 вместо указанного значения «не менее 88 Вт» должно быть указано «не более 88 Вт», в пункте 1.11.29 вместо «не более 64 Вт» должно быть указано «не менее 64 Вт».
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что жалоба заявителя, в данной части, является обоснованной, в связи с чем заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 2.3 Положения о закупках заказчика.
Из представленных документов следует, что закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок на участие, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Меркурий» заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", извещение № 31806850345, обоснованной.
2. Признать заказчика - ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 2.3 Положения о закупках заказчика.
3. Предписание не выдавать.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
<….> <….> <….> |