Решение №1072/18 Жалоба ООО «Альянс» на действия членов аукционной комиссии п... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1072/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», заявитель), Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выборочный капитальный ремонт сетей тепло-водоснабжения в микрорайоне Северный, извещение № 0134300061418000035 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0134300061418000035, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт сетей тепло-водоснабжения в микрорайоне Северный (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 229 417 руб. 49 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 августа 2018 года участнику № 153 (ООО «Альянс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заяви заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«В п. «Швеллеры» в показателях к материалам отсутствует марка стали предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Затворы дисковые поворотные (корпус-чугун, затвор-хромированный чугун)» отсутствует диаметр предусмотренный локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской» отсутствует марка стали предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской» отсутствует марка стали предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской» отсутствует марка стали предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)» отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)» отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Отводы 90 град.» отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Отводы 90 град.» отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Отводы 90 град.» отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Отводы 90 град.» не указан точный наружный диаметр (отклонение по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ  не предоставление информации), отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

В п. «Отводы 90 град.»

отсутствует толщина стенки предусмотренная локальным ресурсным сметным расчетом (приложение 2.2 к техническому заданию)

Заявка отклоняется за непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию состава заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 22 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона», согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4 «Информационной карты электронного аукциона»  документации об электронном аукционе установлено, что описание объекта закупки содержится в части III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)».

Вместе с тем, частью  III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) установлено, что приложениями к техническому заданию являются:

Приложение 1. Сводный сметный расчет стоимости  строительства

Приложение 2. Требования к материалам

2.1. Требования к качественным характеристикам материалов

2.2. Локальный ресурсный сметный расчет

Приложение 3.Инструкция по заполнению заявки.

Таким образом, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 2.1 к Техническому заданию «Требования к качественным характеристикам материалов» и Приложении № 2.2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет».

Комиссией Иркутского УФАС России исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы, Приложения №№ 2.1, 2.2 к Техническому заданию, а также Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявителем жалобы в составе первой части заявки не представлена информация о следующих товарах, содержащихся в Приложениях №№ 2.1, 2.2  к Техническому заданию: «Швеллеры», «Затворы дисковые поворотные (корпус-чугун, затвор-хромированный чугун)», «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской», «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные)», «Отводы 90 град.»

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 153, в силу непредоставления требуемой информации, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления  определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

       <…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны