Решение №1075 Жалоба ООО «Репроцентр А 1» на действия комиссии по осуществ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1075

 

26 октября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ОГБУ «ПСС Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «Репроцентр А 1» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, извещение № 0834500000117000226 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, указывая, что в заявке содержится фраза «Страна производства – Российская Федерация», то есть указано наименование страны, на территории которого произведен товар.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя не содержала наименование страны происхождения товара. По мнению заказчика, понятие «страна производитель» и «страна происхождения товара» не являются тождественными, и у аукционной комиссии сложилось обоснованное решение о несоответствии заявки положениям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 03 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834500000117000226, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 570 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 9 заявок.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 20 информационной карты документации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

В первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №  44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №  44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 20 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона).

В первой части заявки № 11 участником представлены конкретные показатели используемого в ходе оказания услуг товара. При этом, в заявке указано «Страна производства – Российская Федерация».

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие данного указания является необходимым и достаточным для вывода о соблюдении требований нормы закона, установленной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционной документации и Информационной карты электронного аукциона.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены. При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует положение, о том что указанная в первой части заявки страна происхождения товара должна обязательно сопровождаться словами «наименование страны происхождения товара».

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Изучив документацию об аукционе, первую часть заявки заявителя, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «Репроцентр А 1» на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что аукционная комиссия приняла необъективное решение по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка участника закупки № 13 отклонена по аналогичным основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 20 информационной карты документации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара
».

Участник закупки с порядковым номером 13 в первой части заявки указал «страна производитель – Россия», что свидетельствует неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

      

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Репроцентр А 1» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67

Федерального закона № 44-ФЗ;

     3.Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 №0834500000117000226-1, протокола проведения электронного аукциона от 23.10.2017 №0834500000117000226-2, протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2017 №0834500000117000226-3 и проведения процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно;

       4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

       5.Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 416

 

26 октября 2017 года                                                                         г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ОГБУ «ПСС Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «Репроцентр А 1» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1075 от 26 октября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Аукционной комиссии по осуществлению закупок ОГБУ «ПСС Иркутской области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 №0834500000117000226-1, протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2017 №0834500000117000226-2, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2017 №0834500000117000226-3; повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, извещение № 0834500000117000226.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения данного предписания;

- назначить дату и время проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, извещение № 0834500000117000226;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате и времени проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, извещение № 0834500000117000226, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено;

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания;

4. ОГБУ «ПСС Иркутской области», аукционной комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5. ОГБУ «ПСС Иркутской области» в срок до 17.11.2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Руководитель инспекции                                                            

<…..>

Участники инспекции                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны