Решение №1077/18 Жалоба ИП Ткаченко Е.В. на действия комиссии по осуществлени... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1077/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ткаченко Е.В. (далее – ИП Ткаченко Е.В., заявитель), Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области - кадетская школа-интернат «Усольский гвардейский кадетский корпус» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку кроватей металлических, извещение № 0134200000118002548 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку кроватей металлических, извещение № 0134200000118002548.

Заявитель считает, что единая комиссия №3 по осуществлению закупок уполномоченного органа при подведении итогов электронного аукциона и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с тем, что участник закупки в составе второй части заявки, в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 требованием, представил во второй части заявки акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации № 017-04-01011 от 30.03.2018 г., тем самым подтвердив российское происхождение товара, изготавливаемого заявителем жалобы. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, страна происхождения предложенного к поставке товара подтверждена приложенной к заявке декларацией о происхождении товара.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002548, а также документация о проведении электронного аукциона на поставку кроватей металлических (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 782 673 руб. 65 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 23 августа 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 13 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 августа 2018 года от участника № 103665417 (ИП Ткаченко) поступило минимальное ценовое предложение в размере 262 195 руб. 44 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 августа 2018 года заявка заявителя жалобы признана несоответствующей требованиям действующего законодательства, документации об электронном аукционе и отклонена.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

- Кровати металлические – код позиции 31.09.11.110.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст коду классификатора 31.09.11.110 соответствует - Кровати металлические.

В Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 содержится, в том числе, мебель металлическая, не включенная в другие группировки, код ОКПД2 31.09.11.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 установлены исключения - пп. a-в, на которые положения названного постановления не распространяются.

В соответствии с пп. «в» пункта 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).

Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.

• копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

• акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В заявке ИП Ткаченко Е.В. указано, что страной происхождения предлагаемых товаров является Российская Федерация.

Таким образом, заявителю жалобы - участнику закупки необходимо представить в составе заявки один из документов, указанных в п. 2 Постановления № 1072, подп. 6 п. 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Заявителем жалобы в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, представлен Акт экспертизы № 017-04-01011 выданный Союзом «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири».

Указанный Акт содержит перечень товаров и код классификации указанных товаров, производимых ИП Ткаченко Е.В..

Вместе с тем, Акт экспертизы № 017-04-01011 выданный Союзом «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири» не содержит требуемый к поставке товар - Кровати металлические – код позиции 31.09.11.110.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия №3 по осуществлению закупок уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя жалобы (№103665417) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с тем, что им не представлен документ, подтверждающий страну происхождения требуемых к поставке товаров, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ткаченко Е.В. необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны