Решение №108 Жалобу ООО «АКМ-Сервис» признанна обоснованной. от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 108

 

19 марта 2015 г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <***>;

члены Комиссии: <***>, <***>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «АКМ-Сервис» (далее – Общество, заявитель) – <***>, в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – заказчик), членов аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение № 0334200028515000031), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13.03.2015 г. поступила жалоба Общества на действия членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение № 0334200028515000031) (далее – электронный аукцион).

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске его к участию в электронном аукционе, содержащееся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 г., в связи с отсутствием в первой части заявки конкретного согласия на техническое обслуживание объектов автоматической пожарной сигнализации, периодичности проведения регламентных работ, а также нормативных документов, согласно которых исполнитель обязан руководствоваться.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25.02.2015 г. на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334200028515000031 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 232 000 руб. 00 коп.

10.03.2015 г. заказчиком на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 г., согласно которому участнику с порядковым номером заявки «1» в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Нет конкретного согласия на техническое обслуживание объектов автоматической пожарной сигнализации, нет периодичности проведения регламентных работ, отсутствуют нормативные документы, согласно которых исполнитель обязан руководствоваться».

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к содержанию заявки содержатся в статье 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 2 части 3 данной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 названной статьи предписывает не допускать к участию в электронном аукционе участника в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки представлено согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе заявителя в допуске к участию в электронном аукционе противоречит части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 5 статьи 67 указанного Федерального закона № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что 16.03.2015 г. состоялось проведение электронного аукциона. По его результатам на сайте www.rts-tender.ru и Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликован протокол проведения электронного аукциона от 16.03.2015 г.

Решение аукционной комиссии, содержащееся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 г. и не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повлекло нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКМ-Сервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 г., протокола проведения электронного аукциона от 16.03.2015 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок, повторного проведения электронного аукциона.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<***>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<***>

 

<***>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны