Решение №1081 Жалоба ООО «Запсибресурс» на положения документации об аукци... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1081

30 октября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>;

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <….>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Запсибресурс» (далее – ООО «Запсибресурс», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Запсибресурс» на положения документации об аукционе в электронной форме на проведение ремонтно-строительных работ.

В соответствии с доводами жалобы документация об аукционе составлена с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ, в частности, нарушены п. 10 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ, содержится противоречивая информация о месте нахождения заказчика, а также заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки.

Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Заказчиком 28.09.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100012217000150 и документация об электронном аукционе на проведение ремонтно-строительных работ (далее - документация об аукционе).

09.10.2017г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 327 588 рублей 78 копеек.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Так, информация о сотруднике, ответственном за заключение контракта, указана в пункте 30 раздела II документации об аукционе, которым является Петрова О.А.

В соответствии с Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору  по Иркутской области и Республике Бурятия от 17.09.2015г. № 54а Петрова О.А. является контрактным управляющим.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

В силу ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация о таком аукционе должны содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В извещении о проведении электронного аукциона в строке «Место нахождения» указано «Российская Федерация, 664011, Иркутская обл, Иркутск г, УЛ РАБОЧАЯ, 2 А», в строке «Почтовый адрес» - «Российская Федерация, 664023, Иркутская обл, г. Иркутск-23, а/я 85, ул. Лыткина 77».

В пункте 1 раздела II документации об аукционе в качестве места нахождения указан адрес «г. Иркутск, ул. Красноярская 77» (пп. 1.2), в качестве почтового адреса – «664023, г. Иркутск-23, ул. Лыткина, 77 а/я 85».

В пункте 10 проекта контракта указано следующее: «Почтовый адрес: 664023, г. Иркутск-23, ул. Лыткина, 77 а/я 85»; «Юр. адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Рабочая, д.  2а»; «Место нахождения: 664023 г. Иркутск, ул. Красноярская, 77».

При этом, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения заказчика является адрес «664011, г. Иркутск, ул. Рабочая, д.  2а».

Следовательно, в качестве места нахождения заказчика должен быть указан адрес, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и проект контракта содержат разную информацию о месте нахождения заказчика.

 Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 раздела II документации об аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 25.10.2017г.

С учетом положений ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки может направить запрос на разъяснение положений документации не позднее 21.10.2017г., следовательно, датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе является 23.10.2017г.

Заказчиком в пункте 20 раздела II документации об аукционе установлено, что «дата окончания предоставления разъяснений положений документации «23» октября 2017 г., при этом запросы, в отношении которых заказчик обязан предоставить разъяснение, направляются не позднее «20» октября 2017 г.».

Таким образом, указанный заказчиком в документации об аукционе срок, до которого участники закупки вправе направить запросы на разъяснения положений документации об аукционе не соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ. 

Кроме того, Комиссией установлено, что размещенные заказчиком в единой информационной системе 09.10.2017г., 19.10.2017г. ответы на поступившие в адрес заказчика запросы о разъяснении положений документации об аукционе не содержат указание на предмет запроса.

Согласно письменным и устным пояснениям заказчика при размещении ответов на запросы в единой информационной системе произошел технический сбой, и предмет запроса оказался недоступен для всеобщего обозрения. Заказчиком исправлена ситуация путем повторного размещения соответствующих разъяснений с текстом запросов.

Так, Комиссией установлено, что 23.10.2017г. заказчиком повторно размещены ответы на запросы от 09.10.2017г., 17.10.2017г. с указанием предмета запроса.

 19.10.2017г. в адрес заказчика через оператора электронной площадки поступил запрос от участника закупки с темой запроса «Запрос по порядку оплаты». С учетом положений ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан ответить на указанный запрос не позднее 23.10.2017г. Однако согласно данным единой информационной системы ответ заказчика на запрос от 19.10.2017г. размещен 25.10.2017г.

Таким образом, заказчиком при формировании документации об аукционе и даче разъяснений положений такой документации нарушены требования ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ закреплены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки, в частности:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п. 2).

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ, содержатся в приложении № 1 к документации об аукционе.

Так, заявитель считает, что заказчиком при описании материалов по позициям 31 «Гвозди строительные», 72 «Кабель марки: ВВГнг, 3х1,5мм²», 139 «Раствор готовый отделочный тяжелый: известковый 1:2,0», 140 «Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6», 141 «Раствор готовый отделочный тяжелый: цементный 1:3», 145 «С-2000-БКИ», 157 «Стеклопакеты» допущены нарушения ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 31 приложения № 1 к документации об аукционе при выполнении работ требуются гвозди строительные с плоской головкой размером 1,8х60мм; гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

Согласно таблицы 1 пункта 1 ГОСТ 4028-63 максимальный размер гвоздей с плоской головкой 1,6х50мм.

Согласно письменным и устным пояснениям заказчика в приложении № 1 заказчиком указаны товары, применяемые при выполнении работ, из сметной документации, разработанной в соответствии с методикой и нормативами (государственными элементарными сметными нормативами) строительных работ и специальных строительных работ.

В соответствии с разделом III документации об аукционе «Техническое задание» сметная документация содержится в приложении № 2 и включает в себя следующее:

- локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на ремонтно-строительные работы;

- локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 на водоснабжение и водоотведение;

- локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 на отопление;

- локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-04 на электромонтажные работы;

- локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-05 на пожарно-охранную сигнализацию;

- сводный сметный расчет.

Пунктом 150 локального ресурсного сметного расчета № 02-01-01 предусмотрено выполнение работ по устройству вентиляционных шахт из досок, в ходе которых используются гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60мм (подпункт 3).

В качестве обоснования расчета в столбце 2 в пункте 150 указано «ФЕР10-01-012-01 Приказ Минстроя РФ от 30.01.14 №31/пр», в подпункте 2 пункта 150 – «101-0181». 

Данным приказом утверждены государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР) согласно Приложению 1 к настоящему Приказу, а также федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ), на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг) согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

Так, в раздел 1.01 «ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ», утвержденных Приказом Минстроя РФ от 30.01.2014г. № 31/пр, входит группа «Гвозди», где в отношении гвоздей строительных с плоской головкой указано:

101-0179

1,6 x 50 мм

101-0180

1,8 x 50 мм

101-0181

1,8 x 60 мм

101-4188

3,0 x 70 мм

Также заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие на рынке гвоздей с плоской головкой размером 1,8х60мм, а также представил на рассмотрении жалобы такие гвозди.

Материалы, предусмотренные пунктами 139 «Раствор готовый отделочный тяжелый: известковый 1:2,0», 140 «Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6», 141 «Раствор готовый отделочный тяжелый: цементный 1:3», должны соответствовать ГОСТ 28013-98.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 28013-98 по основному назначению растворы подразделяют на кладочные (в том числе и для монтажных работ), облицовочные и штукатурные.

Комиссией установлено, что в локальном ресурсном сметном расчете 02-01-01 содержатся аналогичное наименование растворов. В качестве обоснования в столбце 2 сметы указаны Приказ Минстроя РФ от 30.01.2014 № 31/пр, Приказ Минстроя РФ от 12.11.2014 № 703/пр, а также шифры 402-0078, 402-0083, 402-0087.

Так, согласно разделу 4.02 «ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ», утвержденных Приказом Минстроя РФ от 30.01.2014г. № 31/пр, разделу 4.02 "ФССЦ 81-01-2001-И1(9). ФССЦ-04-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Изменения в государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы", утвержденных Приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 703/пр включены группы «Растворы отделочные», в которой предусмотрено:

 

Раствор готовый отделочный тяжелый:

402-0078

цементный 1:3

402-0079

цементный 1:2

402-0080

цементный 1:1

402-0081

цементно-известковый 1:1:9

402-0082

цементно-известковый 1:1:8

402-0083

цементно-известковый 1:1:6

402-0084

цементно-известковый 1:3:12

402-0085

известковый 1:3

402-0086

известковый 1:2,5

402-0087

известковый 1:2,0

 

Характеристика стеклопакетов (п. 157) заказчиком также заимствована из локального ресурсного сметного расчета 02-01-01, согласно пункту 39 которого должны быть выполнены работы по монтажу дверных блоков, в ходе которых используются стеклопакеты «стеклопакеты двухслойные из неполированного стекла толщиной 4 мм». В обоснование указан Приказ Минстроя РФ от 30.01.2014 № 31/пр, шифр 101-1836.

Так, в разделе 1.01 «ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ», утвержденных Приказом Минстроя РФ от 30.01.2014 № 31/пр, содержится группа «Стеклопакеты», в которой шифр 101-1836 включает в себя «Стеклопакеты двухслойные из неполированного стекла толщиной 4 мм».

Таким образом, размер гвоздей строительных с плоской головкой, понятие вида раствора «отделочный» и характеристика стеклопакетов «двухслойные» не предусмотрены ГОСТами, на которые имеется ссылка в приложении № 1 к документации об аукционе, но указанные характеристики соответствуют нормативно-правовому акту, на основании которого осуществлялся расчет стоимости работ и используемых при их выполнении материалов, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ законодатель допускает возможность не использовать при описании объекта закупки показатели, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. При этом документация об аукционе должна содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Такое обоснование документация об аукционе, приложение № 1 не содержат, вместе с тем, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, обоснованием использования заказчиком вышеуказанных показателей гвоздей, растворов и стеклопакетов является сметная документация, на основании которой заказчиком и сформирован перечень материалов, которые должны использоваться при выполнении работ.

 

Пунктом 72 Приложения № 1 к документации об аукционе определен материал «кабель марки: ВВГнг, 3х 1,5 мм2» со следующими характеристиками:

Силовой, негорючий – не распространяющий горение. Число и номинальное сечение токопроводящих жил 3х1,5 мм². Температура эксплуатации: в пределах -50°С … +50°С. Допустимый ток при прокладке кабеля на воздухе: 21 А, в земле: 28 А

Номинальное напряжение до 660 В, частотой переменного тока 50 Гц.

Класс пожарной опасности должен соответствовать ГОСТ 31565-2012. Токопроводящая жила: медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой; секторной формы, 1;2 класса по ГОСТ 22483-2012. Жилы не должны иметь заусенцев, режущих кромок и выпучивания проволок. Изоляция: ПВХ пластикат (цветовая маркировка жилы); полиэтилен или вулканизированный полиэтилен. Жилы должны иметь одинаковое сечение. Оболочка кабеля должна быть из ПВХ пластиката пониженной горючести, не распространяющей горение, соответствующая категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78

Срок службы: не менее 30 лет.

Должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 16442-80.

Согласно п. 7.11 ГОСТ 16442-80 допустимые токовые нагрузки кабелей с изоляцией из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката для необходимого заказчику кабеля 3х1,5мм² допустимый ток при прокладке на воздухе 21А, на земле – 28А.                    

При этом, для определения токовых нагрузок кабелей с изоляцией из вулканизированного полиэтилена при прокладке на воздухе и в земле данные нагрузки должны быть соответственно умножены на коэффициенты 1,16 и 1,13; для определения токовых нагрузок кабелей, проложенных в воде, нагрузки для прокладки в земле должны быть умножены на коэффициент 1,3.

Таким образом, указанные заказчиком показатели допустимого тока на воздухе и земле – 21А, 28А характерны только для изоляции из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката, изоляция из вулканизированного полиэтилена будет иметь иные показатели допустимого тока при прокладке кабеля на воздухе и земле.

Указание участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе кабеля с изоляцией из вулканизированного полиэтилена с показателями допустимого тока 24А, 28А не будет соответствовать ГОСТ 16442-80.

Сформированное подобным образом описание кабеля в части изоляции носит необъективный характер и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя о том, что указанное в пункте 145 приложения № 1 к документации об аукционе сочетание букв и цифр «С-2000-БКИ» не позволяет определить материал, не нашел своего подтверждения, поскольку в графе «характеристики товара» имеется расшифровка материала – встроенный звуковой сигнализатор.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержатся в ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в части 13 которой определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 Пунктом 8 раздела II документации об аукционе, пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрена выплата аванса в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Срок и порядок оплаты выполненных работ установлен пунктом 2.1 проекта контракта, при этом, ни проектом контракта, ни документацией об аукционе не установлен срок выплаты аванса.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 закона).

Единые требования к участникам закупки установлены ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с п. 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 раздела II документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие членства саморегулируемой организации, которое должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»;

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, Комиссия считает неправомерным установление заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по реконструкции здания, являющимися предметом электронного аукциона.

Так, согласно сводному сметному расчету стоимости и строительства стоимость пожарно-охранной сигнализации составляет 1 041 040 рублей 95 копеек, что менее 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В силу ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона срок завершения выполнения работ указан «декабрь 2017 года, октябрь 2018 года».

Пунктом 6.5 раздела II документации об аукционе, пунктом 1.3 проекта контракта срок выполнения работ: «1 этап: Октябрь – Декабрь 2017; 2 этап – Январь – Октябрь 2018».

Таким образом, участник закупки, признанный по итогам рассматриваемого электронного аукциона победителем и подписавший контракт, должен приступить к выполнению работ в октябре 2017 года.

При этом, с учетом внесенных заказчиком 09.10.2017г. изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.10.2017г., срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 30.10.2017г., дата проведение электронного аукциона – 02.11.2017г.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (ч. 9 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

С учетом предусмотренных ст.ст. 69, 70 Федерального закона № 44-ФЗ сроков контракт может быть заключен после 18.11.2017г., следовательно, обязанность подрядчика приступить к выполнению работ в октябре 2017 года не может быть исполнена, что говорит о необъективности срока начала выполнения работ, установленного заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Запсибсерсурс» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34; ч. 6 ст. 31; ч. 4 ст. 65; п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об аукционе.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 418

30 октября 2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>;

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <….>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Запсибресурс»,

на основании решения Комиссии № 1081 от 30.10.2017г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в течение семи рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 № 0134100012217000150-1;

1.3. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанного в п. 1.1 предписания протокола.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1. Обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания;

2.2. Не позднее 2 рабочих дней со дня исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0134100012217000150, об отмене протокола, указанного в п. 1.1 настоящего предписания; вернуть заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, подавшие такие заявки, а также обеспечение заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе;

3. Заказчику:

3.1. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения Иркутского УФАС России № 1081 от 30.10.2017г.;

3.2. Разместить изменения в документацию об аукционе в Единой информационной системы в сфере закупок;

3.3. Установить дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.4. Установить дату окончания сроков рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом ст.ст. 67, 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения заказчиком п. 3 настоящего постановления; назначить время проведения электронного аукциона.

5. Оператору электронной площадки, заказчику, комиссии по осуществлению закупок осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 27 ноября 2017г. заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны