Решение №1089 Жалоба ООО «ЭЛЕКЖЕСТ-2020» на положения документации об элек... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1089

31 октября 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) – <…><…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКЖЕСТ-2020» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе ««Поставка технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах (тифлофлешплееров)) для обеспечения ими в 2017 году инвалидов», извещение № 0234100000217000387 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, поставить товар, соответствующий требованиям Заказчика в части возможности прослушивания посредством встроенной акустической системы, обладающей определенными характеристиками, а также посредством стереонаушников.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчиком считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 октября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0234100000217000387, а также Документация об аукционе «Электронный аукцион № 221-17 Поставка технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах (тифлофлешплееров)) для обеспечения ими в 2017 году инвалидов» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 514 329 руб. 44 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно Документации об аукционе Заказчику требуются к поставке 104 специальных устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах (тифлофлешплееры), обладающие, помимо прочего, следующей характеристикой: «Устройство должно обеспечивать возможность прослушивания как через встроенную акустическую систему, так и с использованием стереонаушников. Встроенная акустическая система должна содержать широкополосные громкоговорители, расположенные сохраняться следующие параметры работы устройства: режим, громкость воспроизведения, место воспроизведения фонограммы или частота радиостанции».

Заказчиком пояснено, что при описании данных характеристик им допущена опечатка и оно должно быть следующим: «Устройство должно обеспечивать возможность прослушивания как через встроенную акустическую систему, так и с использованием стереонаушников. Встроенная акустическая система должна содержать широкополосные громкоговорители, расположенные в разных плоскостях для достижения стереоэффекта и иметь звукопроницаемую защиту от внешних повреждений. При повторном включении аппарата после его выключения должны сохраняться следующие параметры работы устройства: режим, громкость воспроизведения, место воспроизведения фонограммы или частота радиостанции».

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Вместе с тем установлено, что заявки на участие в закупке поданы четырьмя участниками. По результатам рассмотрения аукционной комиссией содержащихся в них характеристик предлагаемых к поставке товаров приняты решения об их допуске к участию в аукционе, что следует из Протокола № 460 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 221-17 от 26 октября 2017 года.

Кроме того, Общество с 17 октября 2017 года могло воспользоваться предусмотренным частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ правом на подачу запроса на разъяснение положений Документации об аукционе, на основании которого в соответствии с частью 6 названной статьи Заказчик имел бы возможность внести изменения в Документации об аукционе, устранив ее недостатки.

Однако разъяснения положений документации отсутствуют.

Поскольку выявленные нарушения допущены в результате явно выраженной технической ошибки и не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об их устранении и нецелесообразности передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении допустивших их виновных лиц к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны