Решение №109/19 Решением Иркутского ФАС решила Конкурсная комиссия признана ... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №109/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии членов конкурсной комиссии <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кодекс» (далее — Общество, Заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (далее — Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об открытом конкурсе «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИрНИТУ», извещение №0334100025618000172 (далее – конкурс), на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об открытом конкурсе, на действия конкурсной комиссии.

Заявитель считает, что изложенная в конкурной документации шкала оценки по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не предусматривает объективной зависимости между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им баллов, не устанавливает количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. Кроме того, Заявитель указывает, что заявка ООО «ОА «Тайфун» в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ была подана без конверта.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 29 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0334100025618000172, а также Конкурсная документация открытого конкурса № 02/ок-2018 на право заключения договора на оказание оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»  (далее – Конкурсная документация).

17 декабря 2018 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 287 115 руб. 00 коп.

14 января 2019 года Заказчиком размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, согласно которому на участие в конкурсе подано три заявки — от Заявителя, ООО ОА «Бульдог», ООО ОА «Тайфун».

18 января 2019 года размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано ООО ОА «Тайфун».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 3.37  административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.  По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе приходится на 11 января 2019 года. Жалоба поступила в Иркутское УФАС России 28 января 2019 года.

В связи с изложенным, рассмотрение довода жалобы, касающегося установленного в Конкурсной документации порядка оценки конкурсных заявок, Комиссией не проводится.

Вместе с тем, Комиссией установлены следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 51 названного закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ к конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в том числе в случае если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 3.1 и 5 раздела 1 части I Конкурсной документации.

Установлено, что заявка ООО ОА «Тайфун» подана с нарушением названного требования, а именно подана не в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание.

Следовательно, такая заявка на основании части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ подлежала отклонению в ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией.

В нарушение названной нормы заявка ООО ОА «Тайфун» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 18 января 2019 года.

Установлено также, что по результатам конкурса между Заказчиком и ООО ОА «Тайфун» заключен государственный контракт. Данный факт исключает возможность выдачи Комиссией предписания об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. доводы жалобы, касающиеся положений Конкурсной документации, не рассматриваются на основании части 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

2. признать Конкурсную комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, конкурсной комиссии.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...><...><...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны