Решение №1096 Жалоба ООО «Каркас» на действия аукционной комиссии при пров... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1096

02 ноября 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии членов аукционной комиссии <…><…><…><…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Каркас» (далее – Общество, Заявитель) – <…>

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона «Поставка функциональных модулей наземной сети Росгидромета для нужд ФГБУ «Иркутское УГМС» путем приобретение мобильных зданий», извещение № 0334100002117000064  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.

Заявитель указывает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей системы подзарядки АКБ является незаконным, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 02 октября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100002117000064, а также Документация об аукционе в электронной форме «Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку функциональных модулей наземной сети Росгидромета для нужд ФГБУ «Иркутское УГМС» путем приобретения мобильных зданий» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 378 000 руб. 00 коп.

20 октября 2017 года размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0334100002117000064-1.

Из устных пояснений представителя Общества следует, что его заявка в названном протоколе отражена под порядковым номером «2».

Согласно указанному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером «2», отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Не указаны конкретные показатели «Системы подзарядка аккумуляторной батареи (АКБ) бензогенератора» описанной участником закупки в п. 3.5.2 «Инвентарный кожух для бензогенератора», так участником в заявке указано: «В случае отсутствия встроенной системы подзарядки АКБ в конструкции бензогенератора данная система устанавливается дополнительно в кожухе», т.е. отсутствует конкретная характеристика».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Характеристики требуемого Заказчику товара установлены в части VI «Наименование и описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Пунктом 3.5.2 данной части Документации об аукционе установлены требования к инвентарному кожуху для бензогенератора, в частности, следующее: «В комплекте бензогенератора поставляется аккумуляторная батарея для запуска электростартера. Характеристики АКБ соответствуют паспортным данным поставляемого бензогенератора. В случае отсутствия встроенной системы подзарядки АКБ в конструкции бензогенератора данная система устанавливается дополнительно в кожухе».

Форма 1 части IV Документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, содержащая, помимо прочего, следующие положения:

- участник электронного аукциона в обязательном порядке указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части VI «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание), в том числе для мобильного здания (пункт 3.5.2 (в отношении системы подзарядки аккумуляторной батареи бензогенератора) части VI «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание);

- «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) используемого товара указывать: «не более», «не менее», «не ниже», «не хуже», «соответствует», «должен», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.»;

- «Описание товара, который будет использован участником в случае заключения с ним контракта, должно быть выполнено в строгом соответствии с реальными характеристиками товара».

Следовательно, участникам закупки в первых частях заявки необходимо было указать один из следующих вариантов: либо конструкция бензогенератора обладает встроенной системой подзарядки АКБ, либо такая система не является встроенной и устанавливается дополнительно в кожухе.

Установлено, что Общество в своей заявке указало следующее: «В случае отсутствия встроенной системы подзарядка АКБ в конструкции бензогенератора данная система устанавливается дополнительно в кожухе».

Следовательно, Заявителем не представлены конкретные показатели поставляемого товара, в связи с чем аукционной комиссией принято законное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представителем Общества пояснено, что предлагаемые им к поставке мобильные здания производятся самим Обществом. В таком случае, первая часть заявки должна содержать указание на фирменное наименование производителя мобильных зданий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны