Решение №038/829/21 Решение реклама Винтер А.Е. - ООО "ИнфоКолл" от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2021г.

В полном объёме решение изготовлено __ июля 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – .,

члены Комиссии: ; ;

рассмотрев дело 038/05/18-1092/2021 возбужденное по признакам нарушения требований установленных ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) по факту распространения 06.06.2021г. рекламного звонка с номера (+79629785671) на абонентский номер заявителя (+79268300541) без получения предварительного согласия последнего;

в отсутствии лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от В. (вх.№7423-ЭП/21 от 08.06.2021г.) по факту распространения 06.06.2021г. рекламного звонка с номера (+79629785671) на абонентский номер заявителя (+79268300541) без получения предварительного согласия последнего.

В ходе расследования было установлено, что номер +7-962-978-56-71, с которого был совершен рекламный звонок, принадлежит ООО «ИнфоКОЛЛ» (ИНН 2466186280).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38- ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования — товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 несет рекламораспространитель.

В силу положений статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем является ООО «ИнфоКОЛЛ» (ИНН 2466186280).

В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ Иркутским УФАС России, 16.06.2021г. возбуждено дело №038/05/18-1092/2021.

Лицами, участвующими в деле признаны: В.., ООО «ИнфоКОЛЛ».

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020г.

Дело назначено к рассмотрению на 12 июля 2021г.

В ходе рассмотрения дела ООО «ИнфоКОЛЛ» были представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Общество утверждает, что В.оставила заявку на получение займа на интернет-ресурсе Общества, что в свою очередь, по мнению ООО «ИнфоКОЛЛ», подразумевает предоставление согласия заявителем.

Федеральный закон "О рекламе" возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58).

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (Письмо ФАС России от 11.11.2019 N ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе").

В свою очередь, согласие абонента на получение рекламы, содержащееся в договоре, заключенном в письменной форме, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, позволяет однозначно идентифицировать абонента и может рассматриваться как надлежащее (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 N 309-КГ17-22298 по делу N А60-63378/2016).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией Иркутского УФАС России, в ходе анализа материалов дела было установлено, что данная реклама в настоящий момент не распространяется, в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 06.06.2021г. рекламного звонка с номера (+79629785671) на абонентский номер заявителя (+79268300541) без получения предварительного согласия последнего, в связи с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ИнфоКОЛЛ"
ИНН 2466186280, ОГРН 1172468063789