Решение №038/36/21 Решение по жалобе ООО НПО «АкваФлора" от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «АкваФлора» (далее – ООО НПО «АкваФлора», заявитель) <…..>; Администрации Байкальского городского поселения (далее – заказчик) <…..>; <…..>

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории: «Байкальск – город для жизни на берегу Байкала». Реконцепция главного общественного пространства города», извещение № 0134300027520000028 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 11 января 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 ноября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300027520000028, а также Документация об электронном аукционе «Благоустройство общественной территории: «Байкальск – город для жизни на берегу Байкала». Реконцепция главного общественного пространства города» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 065 321 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 декабря 2020 №0134300027520000028-1-2 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

Причина несоответствия:

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 18 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Часть III. Техническое задание), и указание на товарный знак (при наличии). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник электронного аукциона несет ответственность за достоверность, подлинность документов и сведений, содержащихся в заявке на участие в электронном аукционе. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (наименования показателей технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредставления в составе заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 18 Информационной карты. В первой части заявки участником закупки не предоставлены сведения о конкретных показателях товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ (Опора наружного освещения с одним светильником, Опора наружного освещения с двумя светильниками, Фонарь чугунный, Фонарь стальной, Информационный стенд с туристической картой, Подпорная стенка из заборных блоков с покрытием лиственничной доской), сведения о которых содержатся в неотъемлемых приложениях Части III. Техническое задание.».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 18 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона»:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Часть III. Техническое задание), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части III документации об электронном аукционе «Техническое задание», участникам закупки необходимо поставить следующие товары: велопарковка, скамейка без спинки, урна, скейтпарк, скамейка со спинкой, спортивный комплекс, лучеобразная уличная скамейка.

Разделом 10 «Приложения к Техническому заданию» части III документации об электронном аукционе «Техническое задание» предусмотрено, что Реконцепция главного общественного пространства города «Байкальск – город для жизни на берегу Байкала», победившая во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в 2020 году, а также проект муниципального контракта, являются неотъемлемыми приложениями к данной части аукционной документации.

В силу пункта 12.5 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемым приложением к Техническому заданию, определено, что неотъемлемыми частями Контракта являются:

-Приложение 1 «Техническое задание»;

-Приложение 2 «Перечень товаров, поставляемых при выполнении закупаемых Работ».

Приложением 2 к проекту муниципального контракта утвержден перечень товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ:

«Опора наружного освещения с одним светильником, Опора наружного освещения с двумя светильниками, Фонарь чугунный, Фонарь стальной, Гирлянды, Лучеобразная уличная скамейка, Скамейка со спинкой, Скамейка без спинки, Скамья индивидуального изготовления, Навес 1, Навес 2, Приствольные решётки, Шезлонг, Урна, Велопарковка, Выставочный стенд, Информационный стенд, Подпорная стенка из заборных блоков, Спортивный комплекс, Шведская стенка, Скейтпарк».

Согласно части IV «Реконцепция», размещенной в открытом доступе в составе документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html), установлены технико-экономические показатели проекта благоустройства, определен перечень товаров, поставляемых при выполнении работ, которые содержат конкретные показатели товаров, в число которых входят: «Опора наружного освещения Радо 3/1, Опора наружного освещения Радо 1/2, Фонарь чугунный Адамант, Фонарь стальной Довиль 4, Подпорная стенка из заборных блоков ВЫБОР, Информационный стенд с туристической картой».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке и иметь четко читаемый текст. Участник электронного аукциона несет ответственность за достоверность, подлинность документов и сведений, предоставляемых в заявке на участие в электронном аукционе.

Первая часть заявки заполняется следующим образом: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «может», «должен», «допускает», «требуемое», «обязательный», «например» (в любых словосочетаниях и падежах) и допускать разночтения или двусмысленного толкования. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.

Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, которые сопровождаются словами (знаками) «более», «менее», «не более», «не менее», «±» (плюс, минус), «+» (плюс), «-» (минус), «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥», диапазонов с использованием знака дефиса в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара при выполнении закупаемых работ, сопровождается знаком «ˡ», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. При этом диапазон может быть обозначен с применением слов «от», «до», «более», «менее», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «±», «≤», «≥» либо с использованием знака дефиса.

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара при выполнении закупаемых работ, сопровождается знаком «*» или фразой «в пределах» то участник закупки в своей заявке, должен указать такое же значение данного показателя без изменений, что будет являться конкретным значением показателя.

Если в документации представлены объединенные требования для нескольких видов, сортов, классов, марок, исполнения товара, то участнику закупки необходимо указать показатели соответствия для каждого вида, сорта, класса, марки, исполнения товара.

В случае если какое-либо значение по установленным настоящей документацией показателям, отсутствует, не нормируется (не регламентируется) или не допускается стандартами в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара в соответствии с видом, сортом, классом, маркой, вариантом исполнения, то участник закупки должен указать наименование данного показателя в сопровождении слова «отсутствует» или словосочетаний «не нормируется», «не регламентируется», «не определяется», «не допускается». Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара, показателей или условных обозначений, которые сопровождаются словами (знаками) «или», «либо», «/», то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара, показателей или условных обозначений, указанных в документации о закупке в качестве альтернативных, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Если в документации о закупке указываются несколько видов (типов) товара или показателей, которые сопровождаются словом «и», или знаками «,» (запятая), «;» (точка с запятой), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных в документации о закупке с указанием показателей такого товара впорядке, установленном настоящей инструкцией.

В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы (товаров) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров «» соответствуют словесным обозначениям «менее» и «более», обозначение параметров «≥» и «≤» соответствуют словесным обозначениям «не менее» и «не более».

В случае присутствия ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей и модели товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что Заказчик допускает для поставки товары иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе. Все указания на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в настоящей документации, необходимо читать со словами «или эквивалент».

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, которые указаны в аукционной документации и необходимые для заполнения первой части заявки на участие в аукционе, не обязывают участников закупки иметь данный товар в наличии и (или) проводить его лабораторные испытания, так как значения установленных показателей товара требуется указать в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, используя правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Требования к показателям, отсутствующим в государственных стандартах и иных документах стандартизации и технического регулирования установлены в соответствии с аукционной документацией.

Сведения, указываемые участниками закупки в первой части заявки в отношении товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, должны позволять определить соответствие закупаемых работ (товаров) установленным заказчиком требованиям.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредставления в составе заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 18 Информационной карты, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия представленной информации требованиям аукционной документации, в соответствии с требованиями ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ».

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО НПО «АкваФлора» установила, что участник в своей заявке в отношении товаров по позициям «Опора наружного освещения с одним светильником», «Опора наружного освещения с двумя светильниками», «Фонарь чугунный», «Фонарь стальной», «Информационный стенд с туристической картой», «Подпорная стенка из заборных блоков с покрытием лиственничной доской», не указал сведения о конкретных показателях товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования Инструкции установленной документацией о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «АкваФлора» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

  <…..>;

Члены комиссии                                                                          

<…..>; <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны