Решение №11 Признать жалобу ООО ГК «Иксмэил» необоснованной от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11

 

19.01.2016г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей Заказчика  - ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан",<…>; представителя заявителя – ООО ГК «Иксмэил», <…>,

рассмотрев жалобу ООО ГК «Иксмэил» на действия Заказчика - ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (далее - ООО "ЦУП ВСТО"), в связи с проведением открытого запроса предложений в электронном виде на оказание услуг по экспресс-перевозке документов и грузов Общества Лот № ЦУП-2015/005 (реестровый № 31503084705) ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.12.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО ГК «Иксмэил» на действия Заказчика - ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (далее - ООО "ЦУП ВСТО"), в связи с проведением открытого запроса предложений в электронном виде на оказание услуг по экспресс-перевозке документов и грузов Общества Лот № ЦУП-2015/005 (реестровый № 31503084705) (далее – запрос предложений).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь-Тихий Океан» (ООО «ЦУП ВСТО») был проведён открытый запрос предложений в электронной форме по Лоту № ЦУП-2015/005 «Услуги по экспресс-перевозке документов и грузов Общества» для нужд организаций системы «Транснефть».

В торгах принимали участие два участника: предприятия ООО ГК «Иксмэил» и АО «ДХЛ Интернешнл».

Порядок и условия участия в закупочных процедурах, предоставление участником всей необходимой информации и документов регулировался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» (редакция от 18.06.2015г.).

По результатам торгов Заказчиком закупки 28 декабря 2015г. был принят Протокол №074-02/2015 заседания Конкурсной комиссии по проверке документов в составе заявок на участие в закупке товаров (работ, услуг). На основании указанного Протокола, Конкурсная комиссия в отношении участника ООО ГК «Иксмэил» приняла следующее решение: «В соответствии с п. 8.8.4. «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» (редакция от 18.06.2015) отказать в допуске к участию в открытом запросе предложений ООО ГК «Иксмэил» (несоответствие поданной участником закупки заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, - форма 7 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки» не соответствует документации о закупке (форма изменена ООО ГК «Иксмэил»); отсутствуют ксерокопии договоров на аренду техники - требование предусмотрено п. 3.5.9. документации о закупке)».

По мнению заявителя, в пункте 8.8.4 Положения о закупке товаров, работ услуг ООО «ЦУП ВСТО» (редакция от 18.06.2015) такое основание, позволяющее не допустить участника к участию в открытом запросе предложений, как «несоответствие поданной участником закупки заявки на участие в закупке требованиям» отсутствует.

Также пунктом 3.5.9 «Инструкции для Участника закупки на выполнение работ, оказания услуг для  ООО «ЦУП ВСТО» (в электронной форме), на нарушение которой в своём Протоколе дополнительно ссылается Конкурсная комиссия, сказано, что «Если строительные машины и оборудование арендованы, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники». У участника закупки ООО ГК «Иксмэил» нет арендованных транспортных средств. Часть транспортных средства ООО ГК «Иксмэил» находятся в его непосредственной собственности, а часть транспортных средств находятся в собственности и владении ООО ГК «Иксмэил» как лизингополучателя. Эти данные участник ООО ГК «Иксмэил» подтвердил копиями правоустанавливающих документов, которые были приложены к Форме № 7.

Формально, поводом недопущения участника ООО ГК «Иксмэил» к участию в запросе предложений, явился факт некорректного заполнения Формы № 7, где в процессе подготовки документов для участия в закупке, участник ООО ГК «Иксмэил» предоставил Форму № 7 в которую по технической ошибке, не была включена информация о правоустанавливающих документах на транспортные средства, принадлежащие ООО ГК «Иксмэил».

В связи с тем, что отсутствие этой информации в самой Форме № 7 дублировалось копиями правоустанавливающих документов, которые были приложены к Форме № 7, комиссия, проверяя все документы, как это озаглавлено в Протоколе, вполне могла дать положительную надлежащую оценку на основании правоустанавливающих документов на транспортные средства ООО ГК «Иксмэил».

Могла, но не захотела - это мнение участника ООО ГК «Иксмэил». Следовательно, участник ООО ГК «Иксмэил» считает, что Конкурсная комиссия по отношении к нему поступила предвзято и использовала наличие формального нарушения с целью признать победителем второго участника АО «ДХЛ Интернешнл».

В решении Конкурсной комиссии отсутствует элементарная экономическая логика, так как участник ООО ГК «Иксмэил» предложил цену за единицу услуги в размере 96469, 72 рублей, а участник АО «ДХЛ Интернешнл» предложил цену за туже единицу в размере 398198,08 рублей.    Также участник ООО ГК «Иксмэил» по своему статусу относится предприятиям малого и среднего бизнеса, которым должен отдаваться приоритет, а участник АО «ДХЛ Интернешнл» не имеет такого статуса.

Таким образом, участник ООО ГК «Иксмэил» усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующее организацию и проведение конкурсных торгов, в основе которого лежит принцип справедливой и добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.

ООО «ЦУП ВСТО» считает доводы жалобы 000 ГК «Иксмэил» (касательно закупки по лоту № ЦУП-2015/005 «Услуги по экспресс-перевозке документов и грузов Общества») необоснованными, а обстоятельства, изложенные в жалобе, не соответствующими фактическим.

По существу закупки работ (услуг) по лоту № ЦУП-2015/005 «Услуги по экспресс-перевозке документов и грузов Общества» 000 «ЦУП ВСТО» предоставляет следующие пояснения:

Закупка работ (услуг) по лоту № ЦУП-2015/005 проводится Заказчиком (000 «ЦУП ВСТО») путем открытого запроса предложений в электронной форме (оператор электронной площадки - Открытое акционерное общество «Единая Электронная Торговая Площадка» (ОАО «ЕЭТП»).

Извещение о закупке опубликовано на следующих сайтах:

www.zakupki.gov.ru/223

Дата публикации:                           14.12.2015

Номер публикации:                        31503084705

www.com.roseltorg.ru

Дата публикации:                14.12.2015

Номер публикации:             31503084705

При публикации на упомянутых сайтах помимо извещения о закупке была размещена следующая документация о закупке:

-Информационная карта к документации;

- Инструкция для участника запроса предложений;

- Идентификационные признаки товаров (работ, услуг);

- Проект договора;

- Порядок оценки заявок;

- Расчет стоимости.

В установленные сроки - до 15:00 (местное время) 22.12.2015 (время и день окончания срока подачи заявок) поступило 2 (две) заявки на участие в закупке, а именно:

- Акционерное     общество     «ДХЛ     Интернешнл»     (АО     «ДХЛ Интернешнл»), дата подачи: 21.12.2015, время: 16:12 (местное время - г. Ангарск), порядковый номер заявки, присвоенный ОАО «ЕЭТП»: 1; ИНН 7707033437, КПП 774850001, ОГРН 1027739279920, место нахождения: 127083, РФ, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 14.

- Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «Иксмэил» (000 ГК «Иксмэил»), дата подачи: 22.12.2015, время: 13:29 (местное время - г. Ангарск), порядковый номер заявки, присвоенный ОАО «ЕЭТП»: 2; ИНН 2466241301, КПП 246601001, ОГРН 1112468035910, место нахождения: 660049, РФ, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 26.

В части доводов жалобы ООО ГК «Иксмэил» об отсутствии в пункте 8.8.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг 000 «ЦУП ВСТО» основания для отказа в допуске к участию в запросе предложений в связи с «... несоответствием поданной участником закупки заявки требованиям, установленным документацией о закупке...»:

Заявление ООО ГК «Иксмэил» не соответствует действительности.

В период проведения закупки по лоту № ЦУП-2015/005 действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» (далее -Положение о закупке) в редакции от 18.06.2015, введенное в действие с 01.07.2015 (пункт 1 Предисловия к Положению).

Указанная редакция Положения о закупке опубликована 29.06.2015 в установленном порядке на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 8.8.4. Положения о закупке (абзац 5) «... Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие ...» в том числе по такому основанию, как «... -несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;...».

Буквальное толкование данного условия означает право Конкурсной комиссии использовать оба основания как совместно, так и самостоятельно (как несоответствие участника закупки, так и несоответствие поданной участником закупки заявки). Более того, аналогичное условие предусмотрено пунктом 2.12.3. (абзац 3) Инструкции для участника запроса предложений, опубликованной в составе документации о закупке.

В части доводов жалобы ООО ГК «Иксмэил» касательно отсутствия арендованных транспортных средств, а также титуле (праве владения) ООО ГК «Иксмэил» на транспортные средства:

В силу законодательных норм РФ финансовая аренда (лизинг) является видом договора аренды (раздел, регулирующий отношения, связанные с финансовой арендой (лизингом), входит в состав Главы 34. «Аренда» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), кроме того статья 625 ГК РФ безусловно относит финансовую аренду (лизинг) к разновидностям аренды.

Довод ООО ГК «Иксмэил» о том, что часть транспортных средств находится в собственности и владении ООО ГК «Иксмэил» как лизингополучателя противоречит законодательству РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее - ФЗ N 164-ФЗ) по договору лизинга арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность (арендодателя) указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Пунктом 1 статьи 11 ФЗ N 164-ФЗ прямо предусмотрено, что предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.

В силу пункта 3.5.9. Инструкции для участника запроса предложений, при представлении в составе Формы 7 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации, в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки» сведений об имеющихся в организации основных машинах и механизмах - прилагаются ксерокопии договоров на аренду техники (в случае аренды).

В заявке ООО ГК «Иксмэил» отсутствуют ксерокопии каких-либо договоров на технику, которая не находится в собственности ООО ГК «Иксмэил».

В части утверждения ООО ГК «Иксмэил» относительно «... повода недопущения ...», «... предвзятости и использования формального нарушения с целью признать победителем второго участника...»,

Пунктом 3.2.3. Инструкции для участника запроса предложений закреплено, что таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, при этом причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должна быть объяснена.

В соответствии с пунктом 3.2.4. Инструкции для участника запроса предложений   к  заявкам   на  участие   в   закупке,   не   соответствующим требованиям документации о закупке, применяются положения пункта 2.12.7., предусматривающие, что любые отклонения от требований документации для участников являются основанием для отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки участника.

 

Кроме того, согласно Инструкции для участника запроса предложений (пункт 2.12.3) при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в запросе предложений участников закупки в случае не предоставления установленных документацией о закупке документов.

Форма 7 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации, в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки» в составе заявки ООО ГК «Иксмэил» явно не соответствует данной форме в составе документации о закупке (использована не только форма с иным перечнем машин, механизмов и оборудования (вероятно - из другого лота другого Организатора закупки), но и полностью исключена графа 7 «Право владения (собственность, аренда, лизинг).

ООО «ЦУП ВСТО» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2.12.5. Инструкция для участника запроса предложений установлено, что Конкурсная комиссия имеет право потребовать от Участника закупки письменных разъяснений по представленной заявке, дополнительных сведений и других документов. Аналогичное условие содержится в пункте 3.14. Положения о закупке - Заказчик, организатор закупки вправе потребовать от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам в составе заявки на квалификационный отбор, заявки на участие в закупке. Данные нормы предусматривают право, но не обязанность Конкурсной комиссии по истребованию дополнительных сведений и документов. При этом необходимо учитывать, что данная возможность истребования от участника закупки и предоставления участником закупки дополнительных сведений и документов ограничена правами и интересами других участников закупки.

Так, пунктом 2.12.5. Инструкции для участника запроса предложений и пунктом 3.14. Положения о закупке закреплено, что дополнительные сведения и другие документы не должны изменять условия представленной заявки на участие в запросе предложений (при истребовании от участников закупки представления разъяснений по представленным документам в составе заявки на участие в закупке не допускается изменение заявки на участие в закупке).

В силу пункта 2.12. Положения о закупке под заявкой на участие в закупке понимается весь комплект документов, составляемый и представляемый возможным участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, подтверждающий согласие на участие   в   процедуре  закупки   и   содержащий   предложение  заключить договор в отношении предмета закупки (т.е. не только собственно Форма 1 в составе документации о закупке). В этих обстоятельствах, истребование ООО «ЦУП ВСТО» от ООО ГК «Иксмэил» измененной формы 7 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации, в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки» и иных документов в отношении машин, механизмов и оборудования, повлекло бы за собой нарушение (ущемление) прав и интересов другого участника закупки.

В части довода ООО ГК «Иксмэил» относительно необходимости приоритета в связи с наличием статуса предприятия малого и среднего предпринимательства:

Специфика участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров (работ, услуг) регулируется нормами Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 25.12.2015) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление N 1352).

Согласно пункта 2 «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок», утвержденного Постановлением N 1352, действие Положения распространяется в отношении:

-юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1
Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон) и годовой
объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров,
выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий
календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015г.;

-юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1
Федерального закона и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, с 1 января 2016 г.

Объем выручки ООО «ЦУП ВСТО» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за 2014 год не превышает 2 млрд. рублей (составляет 1,57 млрд. рублей), в связи с чем Постановление N 1352 в отношении 000 «ЦУП ВСТО» в 2015 году не подлежит применению.

В этих условиях, создание по данной закупке каких-либо приоритетов или преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая ООО ГК «Иксмэил»), в том числе проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, напротив являлось бы нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (применительно к субъектам, не отвечающим признакам малого и среднего предпринимательства).

В целом в отношении закупки работ (услуг) по лоту № ЦУП-2015/005 «Услуги по экспресс-перевозке документов и грузов Общества» ООО «ЦУП ВСТО» пояснило, что для данной закупки Заказчиком применен способ, отвечающий признакам конкурентности:

- открытый вид закупки, т.е. без ограничения по составу участников;

- электронная форма, т.е. минимизация денежных затрат участников на получение документации, формирование, подготовку, предоставление (передачу) заявок, возможность оперативной подачи заявок участниками из удаленных регионов РФ;

- отсутствие платы за предоставление документации о закупке;

- размещение полного (исчерпывающего) комплекта документации о закупке в электронном виде, доступном для свободного ознакомления (без применения положений о дополнительном предоставлении документации претендентам при выполнении ими определенных условий).

На основании изложенного, Заказчик считает доводы изложенные в жалобе не обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы изложенные в возражении Заказчика поддержаны представителями ООО «ЦУП ВСТО» в полном объеме.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

14.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению запроса предложений на оказание услуг по экспресс-перевозке документов и грузов Общества Лот № ЦУП-2015/005 (реестровый № 31503084705) (далее – запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена договора - 5 613 793,92 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 22.12.2015 № 074-01/2015 на участие в указанном запросе предложений подано две заявки, в том числе заявка заявителя.

По результатам рассмотрения представленных заявок, комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации, а именно согласно протоколу от 28.01.2015г. № 074-02/2015 заявка ООО ГК «Иксмэил» отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с п. 8.8.4. «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» (редакция от 18.06.2015) отказать в допуске к участию в открытом запросе предложений ООО ГК «Иксмэил» (несоответствие поданной участником закупки заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, - форма 7 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки» не соответствует документации о закупке (форма изменена ООО ГК «Иксмэил»); отсутствуют ксерокопии договоров на аренду техники - требование предусмотрено п. 3.5.9. документации о закупке)».

Заявка второго участника – АО «ДХЛ Интернешнл» допущена к участию в закупке.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 074-03/2015 от 30.12.2015г., Заказчиком на основании пунктов 8.9.1, 8.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» принято решение о признании запроса предложений несостоявшимся, договор по итогам проведенного запроса предложений заключить с АО «ДХЛ Интернешнл».

В связи с вышеизложенным, 31.12.2015г. между Заказчиком и победителем запроса предложений (АО «ДХЛ Интернешнл») заключен договор № 4606-15 об оказании курьерских услуг по доставке экспресс-грузов.

Согласно пункту 3.5.9 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации, в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки (форма 7)» документации запроса предложений.

Представляются сведения об имеющихся в организации основных машинах и механизмах.

Представляются сведения по основным строительным машинам и оборудованию Участника закупки, предполагаемым для выполнения работ, услуг по заявленному Лоту, с указанием типа, марки, года выпуска, технических характеристик, состояния, права владения. Если строительные машины и оборудование арендованы, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники.

Форма 7 заполняется по каждой единице технике построчно.

Форма 7 заполняется по каждому участнику коллективной заявки и субподрядчику, привлекаемому для выполнения работ, если стоимость работ составляет более 30% от общей цены заявки на участие в запросе предложений.

Согласно Приложению № 2 к документации запроса предложений, Форма 7 являющаяся обязательной для заполнения представляет собой следующую таблицу:

Форма 7. Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки

Лот №__«_____________________» «_________________________________________»

/наименование лота согласно извещению/                         /наименование Заказчика/

 

№№ п/п

Наименование, тип, марка

Год выпуска

Основная техническая характеристика

Всего, шт.

В т.ч. предполагаемые для выполнения работ по предмету запроса предложений,

В т.ч. занятые на других объектах в период выполнения работ по предмету закупки, шт.

Состояние

Право владения (собственность, аренда, лизинг)

Количество, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Грузоподъемные машины и механизмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Прочее оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Всего единиц техники

 

 

Примечания    

1 Заполняется по каждой единице технике построчно

 

 

 

(дата)

 

(подпись, печать)

 

 

 

 

 

(ФИО, должность)

2  Заполняется по каждому участнику коллективной заявки на участие в запросе предложений и субподрядчику, привлекаемому для выполнения работ, услуг составляющих более 30% общей стоимости работ.

 

 

 

При анализе заявки ООО ГК «Иксмэил», Комиссия Иркутского УФАС России выявила отсутствие в составе заявки Общества заполненную Форму 7.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя подтвердил, что Форма 7 не заполнена надлежащим образом по причине ошибки должностного лица.

Более того, Комиссия Иркутского УФАС установила, что указанная выше таблица в заявке Общества была заменена на иную. В документации Заказчика образец заполнения представленной заявителем таблицы в Форме 7 отсутствует.

Также, заявителем в составе заявки представлены паспорта транспортных средств и иные документы на предполагаемую к использованию технику. Однако, указанная техника не является собственностью Общества, а находится на праве пользования по договорам лизинга.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 3.5.9 документации о запросе предложений, заявителю в составе своей заявки необходимо было представить копии договоров лизинга на указанную технику.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя пояснил, что копии договоров лизинга не были представлены по причине отсутствия указанного требования в документации. Согласно пункту 3.5.9 документации о запросе предложений, в случае если строительные машины и оборудование арендованы, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники, а не лизинга.

Комиссия Иркутского УФАС России не согласна с доводом заявителя по следующей причине.

Согласно статье 665 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

В соответствии со статьей 625 ГК РФ, К отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества (прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих договорах.

На основании изложенного, договор лизинга является разновидностью договора аренды, следовательно, заявитель при подаче заявки на участие в запросе предложений должен был представить копии договоров лизинга на предполагаемую к использованию технику.

В соответствии с пунктом 3.2.3 документации запроса предложений, таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должна быть объяснена.

В формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Форма не применяется по причине ______».

Согласно пункту 3.2.4 документации запроса предложений, к заявкам на участие в закупке, не соответствующим требованиям документации о закупке, применяется положение п.2.12.7.

Пунктом 2.12.7документации запроса предложений установлено, что любые отклонения от требований документации для участников являются основанием для отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки участника.

Оценка заявок Участников закупки в запросе предложений осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке (п. 2.13.1 документации запроса предложений).

Согласно пункту 2.12.3 документации запроса предложений, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в запросе предложений участников закупки в случае несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о закупке.

В соответствии с действующей редакцией Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» от 18.06.2015г., конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующему основанию: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (п. 8.8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО»).

На основании изложенного, комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений заявки ООО ГК «Иксмэил».

В поданной жалобе заявитель утверждает, что Заказчик необоснованно пренебрег своим правом на подачу запроса на разъяснение участнику запроса предложений.

Указанный довод Комиссия Иркутского УФАС России считает, несостоятельным ввиду следующего.

Согласно пункту 2.12.5 документации запрос предложений, конкурсная комиссия имеет право потребовать от участника закупки письменных разъяснений по представленной заявке, дополнительных сведений и других документов. Участник закупки должен предоставлять письменные разъяснения, дополнительные сведения и другие документы в сроки, указанные в запросе Конкурсной комиссии (но не более 3 рабочих дней). При отсутствии ответов от Участника закупки, Конкурсная комиссия имеет право принять решение на основании имеющихся документов.

Разъяснения, дополнительные сведения и другие документы не должны изменять условия представленной заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, требование о предоставлении письменных разъяснений по представленной заявки от участника запроса предложений является правом Заказчика, а не обязанностью. Также, указанный запрос направляется в случае возникновения вопросов у Заказчика по входящим в состав заявки документам, а не по отсутствующим вовсе.

Довод заявителя о предоставлении ООО ГК «Иксмэил» преимуществ, ввиду принадлежности данного участника к субъектам малого и среднего предпринимательства является необоснованным, так как извещением о проведении запрос предложений не предусмотрено предоставление преференций субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Иксмэил» необоснованной.

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                   <…>                      

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны