Решение №110/19 Жалоба ООО «Центр систем безопасноти» на положения аукционно... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 110/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее — Заказчик) — <...><...>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) — <...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центр систем безопасноти» (далее — Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара в здании ГБУЗ «ИОКБ» по адресу: г. Иркутск, м-н Юбилейный, 100 (капитальный ремонт)», извещение №0134200000118004578 (далее – электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.

По мнению Заявителя, в аукционной документации приведены такие требования к используемым при выполнении работ товарам «устройство коммутационное», «модуль реле», «комбинированный двойной оптический / тепловой извещатель», «кронштейн источника питания», «колодка клеммная», «модуль зон устройств оповещения», которые не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, отразив в ней действительные характеристики товаров.

Кроме того, Заявитель считает неправомерным установление требования об использовании при выполнении работ кабельных изделий с индексом «-FRLS». Заявитель указывает на необходимость использования кабельных изделий с индексом «-FRLSLTx», что влечет за собой изменений начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118004578, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара в здании ГБУЗ «ИОКБ» по адресу: г. Иркутск, м-н Юбилейный, 100 (капитальный ремонт)» (далее – Документация об аукционе).

14, 16, 25 января, 4 и 5 февраля 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 180 840 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Установлено, что в Документации об аукционе, а именно в локальных ресурсных сметных расчетах, предусмотрена необходимость использования при выполнении работ кабельных изделий с индексом «-FRLS».

Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предписывает при описании объекта закупки руководствоваться следующим правилом:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Российской Федерации на кабельные изделия, к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, предназначенные для прокладки в зданиях и сооружениях, распространяется ГОСТ 31565-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».

В таблице 2 названного стандарта приведена классификация типов исполнения кабельного изделия относительно преимущественной области их применения, согласно которой такой преимущественной областью применения кабелей «-FRLS» является прокладка, с учетом объема горючей                             нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара; кабелей -FRLSLTx» - прокладка в системах противопожарной                             защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Названная и иные нормы государственного стандарта не запрещают использовать кабели «-FRLS» на объекте Заказчика.

Кроме того, проектная документация являлась объектом государственной экспертизы ГАУ ИО «Ирэкспертиза», по итогам которой получено положительной заключение № П-1320-1320/11.13 за реестровым номером 38-1-2-0163-13 от 28 ноября 2013 года.

Таким образом, названный довод не нашел своего подтверждения.

Контроль же обоснования начальной (максимальной) цены контракта пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ отнесен к исключительным полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комиссия Иркутского УФАС России такими полномочиями не наделена.

Заявитель также обжалует установление в части III «Наименование и описание объекта закупки (Технческое задание)» Документации об аукционе следующих требований:

- в отношении устройства коммутационного - «Прочность электрической изоляции «вход-выход» не менее 3500 В;

- в отношении модуля реле - «нагрузка на контакты 1 А при 30 В постоянного тока»;

- в отношении кронштейна источника питания - «корпус Материал Пластик АBS» ;

- в отношении колодки клеммной - «масса кородки не более 25 г»;

- в отношении модуля зон устройств оповещения - «вес не более 135 г».

Установлено, что в Документацию об аукционе в части оспариваемых требований внесены изменения, изменившие либо исключившие их, в результате чего предмет рассматриваемого довода перестал существовать, в связи с чем он также подлежит признанию необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

<...><...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны